Самый посещаемый туристический объект — балкер «Рио» обрастает новыми легендами и происшествиями.

Всю последнюю неделю новороссийцы обсуждают обстоятельства крушения вблизи теплохода катера. «НР» писал об этом, а сейчас корреспонденту «НР» рассказали подробности мини-ЧП в Геленджикском инспекторском участке ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю».

Оказывается, прогулочный катерок с пластиковым днищем на 12 пассажиро-мест вез туристов полюбоваться на «Рио» и напоролся на камень, выступающий неподалеку от берега, получил пробоину, сушительная помпа не справилась с поступавшей водой. Два дня суденышко проболталось под корпусом балкера, потом его вытянули на берег для ремонта днища (сейчас его утянули на ремонт в Кабардинку).

— Катер неаккуратно подходил к берегу, зацепился за камень, которых там полно. На самом деле, нужно знать специфику дна в этом месте — там с гор выкатываются крупные камни. Особой опасности они не представляют, просто подход к берегу нужно осуществлять более осторожно. Вероятно, капитан в какой-то момент потерял бдительность. Слава богу, что угрозы жизни пассажирам не было, ведь катер получил течь прямо у уреза воды, — рассказали мне в Геленджикском инспекторском участке ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю».

Я полюбопытствовала в ГИМС: разрешен ли такой близкий подход маломерных судов к теплоходам? Мне сказали, что запрещен подход к судам, стоящим на рейде, особенно к иностранным. А «Рио» теперь — стихийная достопримечательность, а не судно (напомним, что недавно балкер перекупил предприниматель, который рассчитывает снять его с мели, отремонтировать и отправить в плавание!).

В этом происшествии меня больше всего волновала судьба людей. Все помнят июльское происшествие в Джубге, где затонула прогулочная яхта, взявшая на борт сорок человек вместо двадцати положенных, два человека погибли.

В ГИМС мне сказали, что на борту катера, затонувшего на мысе Дооб, перегруза не было. Сейчас, после гибели курортников в Джугбе, все контролирующие маломерные суда организации работают в усиленном режиме, каждый день проверяются яхты и катера, чтобы предприниматели не нарушали правила перевозки пассажиров.