Напомним, что танкер Agdash под флагом Мальты почти 8 месяцев простоял в египетском порту El Adabiya. Судовладелец (компания Palmali) практически сразу перестал платить экипажу – пяти россиянам и девяти азербайджанцам. В результате долги по зарплате перевалили за 400 тысяч долларов, как стало известно от координатора сети ITF в арабских странах и Иране Мухамеда Араччеди.
Танкер был арестован и продан за долги. Морякам повезло, что новый владелец рассчитался с ними, погасив долги по зарплате, которые копились с 2019 года по июль 2020 года включительно, также новый хозяин согласовал с экипажем перегон судна в Стамбул. «В следующем порту захода компания обещает репатриировать моряков, ведь многие из них находятся на борту больше года, а также погасить оставшуюся часть задолженности по зарплате за август и часть сентября», – подтвердил М. Араччеди.
Agdash — не единственное проблемное судно Palmali, помочь экипажу которого пытается координатор ITF по арабским странам. «Очень сложная ситуация на Captain Nagdaliyev, там долги по зарплате накопились как снежный ком, на судне нет снабжения. Моряки сидят без денег, еды, воды и зарплаты. Им даже негде подзарядить мобильные телефоны, чтобы связаться с родными. Captain Nagdaliyev с мая стоит в Ливане, на борту двое россиян и десять азербайджанцев.
При участии ITF на борт доставили продукты, воду и топливо. Однако скоро запасы иссякнут.
По словам инспектора ITF в Новороссийске Ольги Ананьиной, единственным реальным вариантом вернуться домой с зарплатой для команды Captain Nagdaliyev остается арест судна и дальнейшая его продажа за долги. Представители ITF наняли адвоката, который будет защищать интересы моряков, сообщили «НР» в Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков.