Прошел слух, что теперь на Центральном рынке вообще закроют «живой уголок», куда можно было отдать животных на продажу.
Люди всполошились, предрекая пушистым бездомышам горькую участь. Корреспондент «НР» решила проверить информацию.
— На самом деле «птичий рынок» не закрывается, правоохранители после нашумевшей истории с «коробочницей» проводят проверку содержания животных и продажи их людям, — разъяснила руководитель организации «Преданное сердце» Лала Ахадова. – Иными словами, деятельность продавцов, берущих животных на пристрой, упорядочивается. И это, безусловно, хорошо. Например, речь идет о том, чтобы у продавцов были справки о здоровье животных. Это очень важно. Ведь если на рынок попадет щенок с энтеритом, то заразиться могут все здоровые детеныши, находившиеся рядом.
Были случаи, когда люди, приобретая на рынке больного котенка, даже не подозревали об этом. В итоге — бессонные ночи, капельницы, поездки в ветлечебницу. И не всегда больным малышам удавалось выжить.
Мы продумываем организацию в городе специализированного павильона для животных, которых люди хотели бы отдать или взять на пристрой. Такой павильон нужен, но реализация этой идеи – вопрос серьезный, требующий длительной проработки и финансовых вложений. Поэтому «живой уголок» рынка – это большое подспорье для людей, работающих там и для тех, кому необходимо пристроить животных в добрые руки. Главное, чтобы руки были действительно добрыми и не сомкнулись удавкой на шейке беспомощного пушистика, — заключила Лала Ахадова.
Что касается женщины-живодерки, которую волонтеры уличили в чудовищном промысле, то ее делом занимаются правоохранительные органы. Напомним, что набирая на рынке котят на пристрой (за деньги), женщина уничтожала их. Кстати, в соцсетях есть информация, что эта дама пыталась оправдаться и прямо заявляла: ее оговорили. Она не убивала котят, а нашла пакет с трупами пушистиков, оставленный соседями, и просто донесла его до мусорных контейнеров.
«НР» обязательно расскажет о том, как дальше будет развиваться ситуация.
Что касается проблемы бездомных животных в целом, то она заметно обострилась в последнее время. Волонтеры отмечают нехватку финансов, связанную с сокращением пожертвований и рост числа брошенных кошек и собак, как взрослых, так и совсем крошечных. Немало средств «съедает» платная передержка, некоторые животные живут в этих «общежитиях» годами, желающих взять их домой не находится, а за аренду клетушки и корм платят волонтерские организации. Причем, оплата за передержку – почти всегда в долг и ни разу стоимость аренды не снижалась, даже в связи с непростой ситуацией.
И тем не менее общественники не устают удивляться: в Новороссийске немало добрых и отзывчивых людей, которым волонтеры благодарны за помощь и поддержку.