«Я ТУТ на днях купила теннисный мячик. Знаете, такой зеленый — как, возможно, яблоко, упавшее на Исаака Ньютона в 1666 году.
Зачем он мне нужен? Я им отбиваюсь от Альцгеймера.
Тренер по боксу подсказал.
Иногда он расстреливает меня мячиками в зале. Если я не хочу синяк, я должна делать молниеносные (с моим весом под 100 кг это проблематично) нырки и уклоны. А еще я должна ловить мячики, выбрасываемые с двух рук. Угадать, с какой полетит, и поймать. Начинать движение я должна, когда мячик уже летит. До этого руки по швам. Есть еще много чего, во что мячик играет со мной.
И знаете — на днях я ни разу его не уронила за весь сет из 30 бросков. Шесть тренировок назад я только и делала, что бегала по залу и ползала по полу за укатившимся зеленым монстром. С моей нулевой координацией. С неумением держать равновесие. С шаткой походкой. С постоянными головокружениями. Со всеми ехидными приветиками от синдрома, открытого стариной Алоисом Альцгеймером.
Я думаю, что 46 миллионов человек, в мозге которых неправильно свернутые белки создают пробки для нейронных связей, просто рано забыли свои детские игры или постеснялись продолжить их в возрасте первой седины и забросили спасительный мячик. А я только-только впервые взяла его в руки и надеюсь не попасть в число страдальцев с этим диагнозом, которых через каких-то 30 лет, по прогнозам медиков, будет уже втрое больше.
Поэтому и мячик, и бокс, и, может быть, вязание на спицах — делайте все, что для вас ново, что ставит перед вызовом, вызывает трудности, что формирует новые нейронные связи.
Просто Марина».