На воду, которую невозможно использовать по назначению, пожаловались сразу из нескольких районов города. Так, желтый цвет вместо белого увидели жильцы нескольких домов на Советов, в районе здания администрации города, в Восточном районе — на улице Карьерной и на набережной Адмирала Серебрякова, 51. И если жители Карьерной отмечают, что такого ранее не было, то на набережной ржавая вода идет уже практически месяц.

А вот старшая по дому, Вера, которая проживает в многоэтажке на Советов 2/6, задала резонный вопрос: о какой экономии можно говорить, если люди вынуждены ежедневно сливать по 20 литров воды в день, чтобы дождаться, пока пойдет белая – пригодная для питья и готовки?

— Мы даже предоставляли воду для анализа. Водоканал сказал, что анализ в норме. А как грязная вода может быть хорошей? – возмущается женщина. — Сколько воды спускается в канализацию. Это и наши деньги, и бесценный ресурс.

Активистка подняла и еще одну проблему: почему люди платят управляющей компании за содержание дома и поставку энергоресурсов, а разбираться с некачественной коммунальной услугой должны сами жильцы?   Это, кстати, повсеместная проблема: многие управляющие организации очень выборочно относятся к своим обязанностям. И в таких проблемных ситуациях предпочитают отходить в сторону.

«НР» передал Водоканалу все эти жалобы и попросил прокомментировать ситуацию. Пресс-служба предоставила следующий ответ:

«После аварийных работ или ограничения воды на сетях могут быть допущены временные отклонения от гигиенических нормативов качества питьевой воды по показателям химического состава, влияющим на органолептические свойства, т.е. «мутность», «цветность», «запах» (п. 2.6. СанПиН 2.1.4.1074-01). Также из-за изношенности внутридомовых сетей, загрязнения накопителей могут возникнуть проблемы с качеством воды.  В МКД ежегодно должны проводиться профилактические работы по промывке инженерных систем.

В случае возникновения проблем с холодным водоснабжением и водоотведением можно обратиться в круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу МУП «Водоканал» по телефонам: 8(8617)30-98-60, 8(8617)30-98-61».

Ключевое здесь слово — «после ограничения воды на сетях». А так как у нас каждый день есть ограничение воды на сетях, то такая насыщенная охра в нашем кране – в пределах нормы? Но ведь многие признаются, что такого раньше не было. Ну, первая струя может быть желтоватой, а после – белая.

В Водоканале уточнили, что готовы разбираться по каждому конкретному случаю и искать причину: то ли в город подали такой ресурс (что вряд ли, так как тогда бы у всех была желтая), то ли проблема во внутридомовых сетях многоквартирного дома, то ли ее надо искать на разводящих сетях Водоканала.

«НР» ждет от коммунального предприятия информацию о том, какое расследование было проведено, чтобы выяснить причину ржавой воды в питьевых кранах новороссийцев.