И, спокойные, уехали. Насколько эффективны такие действия в новых условиях? Или имеет смысл только дезинфекция на специализированных мойках?
На такой автомойке для спецтранспорта побывали журналисты.
Один из руководителей компании «Цемес» Алексей Батурин рассказал нам, как сегодня проходят обработку машины, которые возят пассажиров. Это не только такси, но и автомобили предприятий, которые доставляют сотрудников с работы и на работу.
— Дезинфекция положена три раза в день, — рассказал Алексей, — за три обработки автомойка берет 100 рублей в день. Это в случае, если с предприятием заключен договор. Наша компания и раньше занималась чисткой этих же машин, но в условиях коронавируса именно дезинфекция стала самой актуальной. Когда в машине постоянно передвигаются пассажиры, в салоне появляется неприятный запах. Можно применять средство «Холодный туман», который также может быть дезинфицирующим. Наша компания для ежедневной обработки автомобилей использует способ орошения транспортных средств и протирки внутренних деталей. Каждый автомобиль дополнительно обрабатывается еще и водителем. Довез пассажиров — будь добр – протри ручки, панели, если за них брались руками. В основном водители это правило соблюдают, ведь от таких мер зависит и их собственное здоровье.
Автовладельцы могут самостоятельно сделать раствор для дезинфекции. Например, смешать 77-процентный спирт с 0,06 % хлора. Этой смесью хорошо протирать руль, коробку передач, ручки. Можно взять хлоргексидин, уже готовый или раствор для дезинфекции, каких сейчас немало в продаже. Протирать машину надо обязательно, потому что вирус, увы, живуч и находится до 9 дней на пластиковых и стеклянных поверхностях. Этой смесью, нанесенной на тряпочку, надо тщательно протереть поверхности, чтобы не осталось разводов. После такой обработки вирус не появится в течение часа точно. Потом снова придется повторять процедуру.
Наши люди на такси за хлебом ездят
— А как относятся к постоянному мытью водители?
— В основном все понимают ситуацию, — уверяет работник автомойки Ваген Арутюнян. – Мы стараемся обслуживать всех быстро, не создавать очередей, получается около 5 минут на каждую машину. По окончании выдается акт о проведенной дезинфекции автомобиля, который действителен 4 часа, в нем указаны дата, время и данные машины, прошедшей обработку, также стоит подпись дезинфектора. Можно ехать к пассажирам. Если такого акта нет, водитель может нарваться на штраф, ведь машины проверяют на маршруте. И не раз.
— Наверное, в эти дни от пассажиров отбоя нет? – задаем вопрос водителю такси Денису Савченко, только что загнавшему свое авто на обработку.
— Наоборот, людей очень мало. На межгород мы не работаем, — говорит он, — в основном доставляем пассажиров в продуктовые магазины и обратно. Наши люди на такси и за хлебом ездят, и за картошкой. Словом, выходят из квартир в случае крайней необходимости. И по работе ездят: что-то отвезти-привезти, ведь пропуска на машины не у всех есть.
— А цены повысились?
— Никто не повышал. В «Яндекс.Такси», где я работаю, поездка по городу обходится примерно в 100 рублей. Как правило, клиенты есть утром и вечером.
— Иногда, очень-очень редко, попадаются пассажиры с детьми, — поделился очередной водитель, заехавший на автомойку, Тимур Кучашвили. – У меня есть детское кресло в машине, поэтому имею право брать детей. Один раз ехали с клиентами в больницу, бывает, детей берут в гипермаркет, видимо, не с кем оставить. Стараюсь, прежде чем посадить пассажира в машину, поинтересоваться, есть ли у него пропуск на передвижение по городу. Я за пассажиров без пропуска ответственности не несу, но опять-таки – если нас остановит патруль, с такими «клиентами» я много времени потеряю, а время – деньги. Особенно сейчас.
Не до жиру…
Некоторые таксисты, с которыми мы пообщались, трудятся на двух работах. Например, Денис Савченко работает с утра на маршрутке, а днем – на такси. Загородные поездки, на которых водители в основном и зарабатывали раньше свой крепкий рубль, – теперь табу для водителей с зеленым (городским) пропуском.
— Взять пассажира за 800 рублей до Геленджика, а затем объясняться на постах?! Никто на такой риск не пойдет, — говорят водители.
Водитель «Тап-такси» Екатерина Савина тоже приехала обработать машину.
— В основном пассажиры ответственные, — считает она, — но есть такие фаталисты… Не боятся вируса, не верят в него, ездят без масок. Я лично езжу в перчатках, купила самые маленькие, чтобы удобно было мелочь отсчитывать и комфортно за рулем, маска у меня.
Екатерина поделилась, что за руль такси пошла от безвыходности. Две дочки – 15 и 3 лет, и никакой поддержки. Есть еще одна работа – тренер по теннису.
— В такси работаю с 2013 года, — рассказала она, — тогда девочек за рулем было мало, а сейчас, смотрю, прибавилось. Я за рулем хорошо себя ощущаю. И колеса поменять помогу, и тормозные колодки перекинуть, и тосол залить. Что касается сегодняшней обстановки, то вот за последние несколько дней пробки опять в городе появились. А пассажиры… Некоторые спрашивают, что будет, если мы без пропуска. Некоторые интересуются, обработана ли машина. Я все время протираю и ручки, и стекла, и в салоне обрабатываю поверхности.