В понедельник, 27 мая, многие с удивлением узнали, что уже не могут с улицы Горького в Цемдолине проехать прямо на Анапское шоссе, а надо повернуть направо, на улицу Видова.
Изменения коснулись и других направлений движения. Вот они:
При движении по Анапскому шоссе на выезд из города убирается поворот на ул. Горького и ул. Видова. Въезд на Видова через разворот на перекрёстке ул. Свободы / ул. Ленина (поворот на г/м «Лента»). Также через поворот на ул. Тобольскую — на перекрестке Анапского шоссе/ул. Тобольской.
При движении по ул. Видова на пересечении ул. Видова / ул. Горького меняется приоритетность движения. Ул. Видова становится главной с выездом на ул. Горького. Для выезда из города или в сторону г/м «Лента» и Западный рынок с ул. Горького необходимо выезжать на ул. Степную, далее по ул. Фабричной до ул. Борисовской.
При движении со стороны Абрау-Дюрсо по ул. Горького на пересечении с ул. Видова можно повернуть только направо, движение прямо на Анапское шоссе запрещается. Для выезда из города или в сторону г/м «Лента» и Западный рынок с ул. Горького необходимо выезжать на ул. Степную, далее по ул. Фабричной до ул. Борисовской.
А теперь разберем все пункты, что называется, «по косточкам».
Далеко не всегда движение в районе развилки складывается так, как написано. И от пробок новая схема пока не спасает.
Лично я выбрала для себя вариант такой: ездить по окраинам. Да, по дороге на работу с улицы Горького я сворачиваю на улицу Видова. Теперь эта улица довольно-таки перегружена.
Вечером, даже после 21 часа заторы на Анапском шоссе (на выезд из города) тоже есть. В основном, в районе Западного рынка и на Анапском шоссе возле поворота на «Ленту». Я объезжаю старыми проверенными дорогами: мимо «Ленты», в сторону бывшего завода «КПД», выезжаю «огородами» на ул. Школьную и еду мимо школы №28. Вечером там нет большого числа машин. Но и свободной дорогу не назовешь. Видимо, дети занимаются в школе или школьном стадионе спортом, их ждут родители на машинах.
О цемдолинской «дороге жизни»
Теперь про улицу Фабричную. В последние годы эта в прошлом сельская тихая улочка стала объездной дорогой с большой интенсивностью движения. А в связи с работами на развязке – и вовсе «дорогой жизни».
На Анапское шоссе с Фабричной когда-то было легко выезжать через мостик по ул. Мичурина. В последнее время мостик разбили колесами машин до такой степени, что он уменьшился в размерах. Те водители, что «не вписывались» в габариты мостика, стесали его края колесами своих авто.
Спасительный мостик, словно шагреневая кожа, продолжает уменьшаться.
По этому поводу обратилась к заместителю главы города Александру Яменскову.
— В связи в предстоящими объездами в районе ул.Горького есть ли возможность отремонтировать мостик на ул. Мичурина в Цемдолине? Это когда с Фабричной поворачиваешь на Степную и с Мичурина есть прямой выезд на ул. Ленина. Мостик сделан из плиты перекрытия, его края сильно обломаны. Сейчас, когда объезжать здесь будет все больше машин, он может не выдержать.
Это мостовое сооружение не находится на балансе администрации города. Любые работы будут расценены компетентными органами как нецелевое расходование бюджетных средств, — ответил мне заместитель главы.
Что творится в «сердце» развязки
Лично для меня движение здесь не очень понятно. Реверсивный светофор убрали. Временная разметка не всегда дает четкое понимание, каким образом тут все же надо передвигаться. Не всем ясно, как теперь подруливать к самой заправке. Вопросы есть не только у меня.
— Улица Видова вся забита. Нет приоритета, как писали ранее, автомобилям, едущим с Видова на Горького. Вернее, водители, спешащие с Ленина на Горького, просто их не пропускают, несмотря на знаки. Может, стоит поставить светофор временно? — считает читательница Евгения.
— Обещали с сегодняшнего дня изменить схему движения на Видова/Горького/Анапское шоссе. Но Видова как была второстепенной, так и осталась. Как была пробка из 8 щели, с Фабричной, так и осталось, — возмущается Андрей Вовкевич.
— Каждый вечер ездим мимо «Лукойла» домой и очень просим, на час пик, например с 17-30 до 20-00, попросить ГИБДД поставить туда регулировщика, чтоб уменьшить пробку и количество ДТП. Ведь убрали все ограждения и ездить по всем правилам сложнее, особенно тем, кто едет со стороны Анапы впервые. Очень просим содействия администрации города, — обратилась Юлия Бойко.
Некоторые водители полны пессимизма по поводу всего этого движения и не верят, что развязка поможет убрать пробки.
Другие, наоборот, полны позитива и говорят, что надо потерпеть сейчас, зато потом на этом участке все будет классно.
Напомним читателям, что реконструкция предусматривает пять этапов. В каждом из них значится перенос коммуникаций, дорожные работы, расширение дороги. Работы будут вестись со стороны Анапского шоссе и одновременно – со стороны улиц Ленина и Горького.
Самый пик работы подрядчиков придется на июнь. А завершатся работы до конца этого года.