Горожанам и гостям Новороссийска, любителям театрального искусства предоставляется возможность оценить оригинальные режиссёрские задумки и их сценическое воплощение. Детский спектакль «Алиса в Зазеркалье» (0+), комедия «Красавцы» (16+), музыкальная комедия «Птица Феникс возвращается домой» (12+) и бессмертная трагедия «Ромео и Джульетта» ( 18+), – театр привёз к нам самые лучшие свои работы.
Для новороссийских СМИ представителями Великолукского драматического театра была дана пресс-конференция.
— Нашему театру — 103 года, — рассказала художественный руководитель Великолукского театра Анна Потапова. – К столетнему юбилею в театре был сделан современный шикарный ремонт и поставлено инновационное оборудование, позволяющее воплощать в жизнь самые смелые режиссерские находки. В программе «Большие гастроли» мы участвуем в третий раз. Были в Благовещенске, Череповце, и вот сейчас – в Новороссийске.
Очень хочется оставить заметный след в душе новороссийских зрителей. Мы волнуемся, переживаем, и это нормально.
— У вас прекрасный город, очень отзывчивые люди, сюда хочется вернуться еще раз, — поделился актер Денис Кучерявый, которому через менее чем через два часа после пресс-конференции предстояло сыграть Ромео.
А вот Александра Васильева уже познакомилась с новороссийскими зрителями, она сыграла роль Алисы (спектакль «Алиса в Зазеркалье»).
— Окунуться на часик в мир бессмыслицы и веселой чепухи – это про нас, — рассмеялась актриса, — я с радостью слышала, как дети, выходя со спектакля, говорили: «Мама, я ничего не понял, но было так весело!»
Анна Потапова поделилась с журналистами впечатлениями от программы «Большие гастроли».
— Это уникальная возможность знакомиться с другими театрами, напитываться новыми знаниями, эмоциями, впечатлениями, адаптировать свои спектакли на других зрителях, — все это держит артистов в большом тонусе.
Корреспондент «НР» поинтересовалась, каким образом режиссеры театра интерпретируют классические произведения. Сегодня много споров именно о том, как ставить классику?
-Классика — понятие растяжимое, — призналась Анна Потапова. — Если с Островским и Чеховым все более-менее понятно, то вот как быть с Шекспиром? В таких случаях меру новаций определяет режиссер. Я, например, считаю, что иду строго по тексту, но потом выясняется, что совсем наоборот.
Собственно, ответ на этот вопрос можно было узнать и в зрительном зале на просмотре спектакля «Ромео и Джульетта».
Юная Джульетта в нескольких сценах была в стильных брючках и блузке, которая вполне вписывалась как в шекспировскую эпоху, так и в современную. А страсти, любовь, зависть и прочее – это ведь вечные чувства. Не так ли?
Субботним вечером театр повеселил зрителей комедией «Красавцы». О том, как оставшись без работы, вчерашние металлурги, решили стать сриптизерами.
Новороссийские зрители аплодировали и кричали «Браво!», не сдерживая эмоций. Сразу было видно, что многие зрители видели оба спектакля, потому что они «узнавали» актеров, поясняя: «Вот это Тибальд, это Ромео, а это – няня-кормилица Джульетты».
Остался еще один спектакль, который можно посмотреть бесплатно по «Пушкинской карте» — музыкальная комедия «Птица Феникс возвращается домой». Героиня по имени Тося хочет стать звездой, выступать на сцене, петь свои песни и слышать восторженные крики поклонников. Но пока она живёт на чердаке пятиэтажного дома.
И вы никогда не догадаетесь, кто она на самом деле, пока не увидите пьесу.
Что еще рассказали нам на пресс-конференции гости из Великолукского театра? Им очень понравилась наша местная клубника, море и прекрасный климат! А еще – газета «Новороссийский рабочий», открыв которую гости были приятно удивлены статьей о «Больших гастролях».
Фото Виктории Николаенко