— В декабре в Краснодаре проходил чемпионат края в зимнем манеже, — рассказал Богатиков. — Победил с результатом 7 метров 14 сантиметров. Оказывается, установил новый рекорд Новороссийска. От своего тренера Игоря Кузьмича Пасечного узнал, что прежнее городское достижение (7,13 м) оказалось улучшено на один сантиметр. Самое любопытное, что прежний рекорд был установлен еще в середине
1970-х годов, и на то, чтобы его побить, выходит, ушло лет сорок пять, что само по себе тоже, вероятно, рекорд.Второй рекорд был вновь установлен в Краснодаре — 7,16 м, причем с первой попытки. Соревнование являлось отбором в сборную Кубани на чемпионат России, который уже в феврале состоялся в Волгограде. Увы, в той февральской рекордной попытке травмировался, растянув связки. Это типичная травма для прыгунов в длину, с ней и выступал на чемпионате. Занял в итоге пятое место, но тоже с новым городским рекордом (7,18 м).
На самом деле личные рекорды, которые я установил в прошлом году, у меня намного больше: зимний — 7 метров 39 сантиметров и летний — 7 метров 56 сантиметров. Травму удалось уже вылечить и вновь приступить к полноценным тренировкам. Надеюсь, что в этом году смогу «улететь» на 7,60 м. Это как раз норматив мастера спорта России.
— Прыжки в длину — этот вид легкоатлетических соревнований интересен тем, что дает чувство полета. В младшем возрасте мне очень нравилось дзюдо, где-то до пятого класса. На уроках физкультуры у меня лучше всего получался бег, и я решил перейти на легкую атлетику. Беговая подготовка есть у всех легкоатлетов. Позже у каждого появляется своя специализация. У меня это стали прыжки в длину, где, как известно, скоростные качества спортсмена — одно из важнейших условий хорошего прыжка.
Окончательно определился с направлением, когда стал прыгать за 6 метров. В 14 лет показал результат 6 метров 42 сантиметра, после чего понял: мне стоит совершенствоваться именно в этом.
Трудность прыжковых тренировок в том, что ты фактически борешься сам с собой. В Новороссийске сейчас тренироваться приходится одному, а это довольно трудно с психологической точки зрения. Состязательность должна быть не только на официальных стартах, но даже на обычной тренировке. Как правило, в начале сезона многое на тренировке связано с восстановлением скоростной выносливости, приходится отрабатывать скоростные рывки на 200, 300 и 400 метров. Этим лучше заниматься в группе, пусть даже небольшой, хотя бы из трех-четырех человек.
— В техническом плане на Центральном стадионе имеется вполне современный прыжковый сектор. Но это для летних стартов. Для тренировок зимой, увы, таких условий нет, крытого зимнего манежа пока в городе не существует. Да и почему-то на детском уровне прыжки в длину развиваются крайне слабо.
— Какой старт стал для тебя самым запоминающимся?
— Это было в Саранске в прошлом году, где шел отбор в состав сборной России. До последней попытки я отставал от второго места всего на два сантиметра, но мне удалось собраться и улучшить свой результат на три сантиметра, прыгнув на 7 метров 55 сантиметров. Это была моя маленькая победа.
— За сборную уже удавалось выступить?
— Пока за юношескую сборную страны не выступал. Все упирается в известные санкции, под которыми находится российская команда. Мог поехать на первенство Европы, где, судя по показанным там результатам, можно было бы побороться за бронзу. Хотя меня включили в пул спортсменов, которые могут подвергнуться обязательному контролю со стороны антидопинговой организации РУСАДО. Приходится ежедневно указывать свое местонахождение, где меня могут проверить на допинг с 5 утра до 23 часов.
— Часто по телетрансляциям с международных стартов вижу, как прыгуны приглашают зрителей подбадривать их в очередной попытке. Действительно помогает?
— Многие мои лучшие попытки прошли при поддержке зрителей, пришедших на стадион. Как-то один из известных спортсменов признался, что хороший результат получается при хороших болельщиках.