Роспатент отказал агрофирме в регистрации бренда в июне 2024 года, сочтя, что слово «Мысхако»  в составе товарного знака представляет собой географическое название села в окрестностях Новороссийска и воспринимается как указание на место добычи природной минеральной питьевой воды, сообщает «Коммерсант».  

А винодельня не предоставила документы, подтверждающие, что она минводу добывает именно в селе. И неизвестно, что в селе Мысхако есть природные источники минеральной воды. Поэтому потребитель может быть введен в заблуждение, считают эксперты ведомства.

На предприятии действительно разливают по бутылкам воду, которая, как следует из информации на сайте, «бутилируется непосредственно на источнике вблизи Кавказского биосферного заповедника».

Руководство винодельни не согласилось с таким отказом, и дело дошло до Суда по интеллектуальным правам. В итоге винодельня проиграла.

А между тем, в Мысхако можно обнаружить минеральную воду. Считается, что при концентрации солей 1 грамм и менее на литр воды, — это пресные воды питьевого назначения, если они, конечно, не содержат вредных веществ, рассказал журналисту «Новороссийского рабочего» эколог Вениамин Голубитченко. Если концентрация солей от 1 грамма до 10 граммов на литр, то это лечебно-столовые воды для питья либо технические воды не питьевого назначения. Все зависит от химического состава. При концентрации солей от 10 до 15 граммов на литр воды могут быть лечебно-питьевыми. 

В некоторых скважинах Новороссийского района есть вода, которую по своим характеристикам можно назвать лечебно-столовой. Там концентрация солей часто превышает 1 грамм на литр. Подобная вода встречается и в Мысхако, убежден Вениамин Голубитченко. Но содержимое местных скважин до конца не изучено. Они не внесены в реестр минеральных вод.