Имя этого бойца неизвестно, его дочь, которая опубликовала их в комментариях, этот момент упустила. И место высадки конкретно тоже не указано, говорится только о «Мысхако»  — скорее всего, имеется в виду одноименный мыс. Итак, воспоминания очевидца со слов дочери:

«Их катер стал тонуть. Бойцы — фронтовики, не растерявшись, мгновенно разделись до плавок, положили на голову винтовки и кинулись в холодную февральскую воду. На корабле остались в основном те, кто не умел плавать, не владел оружием, не было практики участия в боях. Много солдат осталось сидеть на тонущем корабле и ждать поддержки и подкрепления. Жаль, но они утонули вместе с катером.

Есть одно правило — оружие не должно касаться воды, чтобы с него можно стрелять по врагу. Папа знал, что подкрепления не будет и нужно обходиться своими силами и имеющимся оружием. Оружие должно быть сухое, чтобы сразу в бой с румынами на земле. Лед резал тело, морская вода обжигала, но папа очень хорошо плавал. Плаванье согревало остывшее тело в морской воде. Своим телом он пробивал лед и плыл вместе с моряками и другими военными, умеющими плавать.

В войну выживает физически сильный, закаленный и здоровый. В отступление от основного рассказа, скажу, что мой отец из крестьянской многодетной семьи. Дедушка разрешил ему учиться дальше при одном условии: выполнять много работы по дому.

Вплавь добрались до берега в морской воде без одежды, но с оружием на голове, вступили в бой с румынами, вооруженными до зубов и с флягами со шнапсом или спиртом. Пришлось румын убивать не только оружием, но и силой. С убитых снимали одежду и вооружение и снова бой. Спиртом, с их конфискованных фляг, растирали грудь, а спину нет, т.к. впереди выскакивали новые фигуранты. С каждым нужно было вести разную тактику боя. Высадившихся бойцов было немного, но они привели румын в бегство…

Добравшихся до берега было немного. Румыны не ожидали стрельбы с моря и были взяты в плен вместе с трофейным оружием, спиртом и одеждой. Так проводилась десантная операция в Мысхако. Десантники закрепились на берегу и вели бой до прихода подкрепления».

К слову, женщина отмечает, что благодаря этой победоносной и удавшейся операции, ее отец был утвержден на высокую должность начальника ветлазарета в командовании штаба в Управлении 16 стрелкового корпуса 18 Армии. Так оценили его мужество.