С несколькими из них журналисту «Новороссийского рабочего» удалось пообщаться на условиях полной анонимности.

-Я узнала об иске прокуратуры только позавчера, когда в прессе появились первые сообщения, – поделилась Ирина, служащая. – Мы, работники, вчера обсуждали эту ситуацию. Многие в шоке. От нашего руководства никакой информации по этому поводу не поступало, никаких распоряжений нет.

Работник цемзавода»Пролетарий» Анатолий не представляет, как это производство может перейти в собственность государства.

Я был знаком в ветеранами-цементниками, которые работали на цемзаводе «Пролетарий» в советское время. Они рассказывали, как все было на государственном предприятии. Существовали свои детсады, над которыми шефствовал завод, санатории, лагеря. Но тогда и государство было другим. Мы же уже не вернемся к этому. Я никогда не задумывался о том, кому принадлежит завод. Фамилию его владельца – Кветной – услышал несколько дней назад, тогда же и узнал о его иностранном гражданстве. Да и многие мои товарищи никогда не задумывались, кому принадлежит цемкомбинат. Работали себе и работали. Зарплату получали, может быть, не такую большую, как хотелось, но семьи содержали.

Вопрос, что будет, если суд решит, что надо национализировать «Новоросцемент», волнует всех. А это, как заметила работающий пенсинер предприятия Ольга, практически 3 тысячи человек.

-Рабочие боятся, что могут оказаться на улице. Нужно ли государству предприятие, на чью продукцию падает спрос? А сейчас в СМИ пишут, что другие крупные цемзаводы приостанавливают работу из-за того, что спроса нет. Нет больших строек. Кому мы будем нужны?

Евгений, который работает в компании второй год имеет свое мнение:
— Рабочим нечего бояться! Вот конторским стоит задуматься, а что цементное производство не прикроют, — в этом я уверен. Ну, разве, из завода очередной портовый терминал сделают! Так все равно работяги будут нужны!