— Сегодня участниками программы «Бережливый регион» и федерального проекта по повышению производительности труда являются 33 организации туристической сферы. Совместно с Росатомом мы выработали шесть стандартов операционных процедур, получивших поддержку Минэкономразвития России, что стало стартом этой системной работы. Наша амбициозная цель — чтобы все отели и санатории края стали образцом бережливости. Потенциальными участниками, подходящих под критерии проекта, могут стать около 100 организаций сферы гостеприимства. Расчёты показывают: даже если 40% из них внедрят бережливые технологии, то к 2030 году мы получим дополнительный экономический эффект в 5 миллиардов рублей. Это серьёзный вклад в развитие всего туристического кластера Кубани, — сказал Алексей Юртаев.
В фокусе встречи была тема как построить устойчивую и прибыльную экосистему гостеприимства в современной реальности при помощи внедрения бережливых технологий. Модератором мероприятия выступил президент Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства Алексей Волков.
Заместитель министра курортов, туризма и олимпийского наследия края Елена Логунова отметила важную роль инструментов федерального проекта «Производительность труда» нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика» для преодоления кадрового дефицита в туротрасли.
Директор департамента гостиничной недвижимости Альфия Ягудина «Роза Хутор» подчеркнула, что внедрение бережливых подходов позволяет выстраивать единые высокие стандарты сервиса, когда гость, выбирая четырехзвездочный отель, получает предсказуемый уровень качества, обеспеченный более продуктивной и слаженной работой команды.
О системной трансформации сервисных процессов рассказала руководитель департамента управления качеством сервиса ГК «Мантера» Ольга Байбакова. На примере проектов ведущих объектах размещения региона она показала, как разрозненные инициативы по повышению качества перерастают в конвейер непрерывных улучшений.
За общей дискуссией последовала глубокая проработка деталей. Участники погрузились в работу тематических секций, где каждый вопрос — мог найти своё практическое решение.
Секция «Как сделать бережливые технологии отраслевой политикой» была посвящена переходу от единичных успешных кейсов к целостной и системной политике внедрения бережливости во всём курортно-туристическом комплексе.
Как подчеркнула заместитель министра экономики региона Светлана Салтанова, уже сегодня, с долей в 6% от валового регионального продукта и постоянным ростом числа новых объектов, санаторно-курортная отрасль Краснодарского края демонстрирует огромный потенциал для привлечения гостей и усиления конкурентоспособности.
Внедряемые бережливые технологии раскрывают этот потенциал в полной мере: они ведут к росту производительности труда за счёт оптимизации процессов, что одновременно повышает качество сервиса и обеспечивает ключевой для отрасли показатель — возвратность гостя. Особое внимание участники уделили человеческому капиталу и роли лидеров изменений в отеле на секции «Кадровое обеспечение санаторно-курортного комплекса: как найти и сохранить сотрудников».
Заместитель директора по коммерции компании «Парк Форос» (Республика Крым) Татьяна Клименко и управляющий отелем «Абрау Лайт Резорт» Игорь Кислов представили практические кейсы по развитию личного бренда руководителя, формированию бережливых команд и преодолению сопротивления изменениям, отметив, что главным ресурсом остается человек и его нераскрытый потенциал.
Фокус секции «Синергия бережливости и системы менеджмента качества» был смещен на разговор о внедрении отраслевых стандартов качества как мощного инструмента для роста доверия гостей, улучшения сервисной культуры и снижения затрат.
Управляющий отеля «Дельта Сириус» Роман Гончаров подчеркнул мощный синергетический эффект, который рождается на стыке философии бережливости и современных систем менеджмента качества в сфере гостеприимства. В свою очередь, президент экосистемы Федерации ревизоров гостеприимства «Ферего» Галина Драгни, раскрыла полную картину управленческих рисков — от стратегических и кадровых просчётов до операционных ошибок, ведущих к потере прибыли, репутации и лояльности гостей, а также детально разобрала ключевые критерии профессионального аудита качества услуг.
***
Напомним, с предприятиями Краснодарского края в рамках федерального проекта «Производительность труда», который является частью национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика» работает Региональный центр компетенций. Эксперты обучают руководителей и специалистов бережливым технологиям, вместе с рабочими группами определяют в бизнес-процессах узкие места и помогают устранить их с помощью современных инструментов. Подробнее о проекте на портале производительность.рф.




