При этом основной буквенный символ все равно будет состоять из трех строк, как и раньше.
В новых Правилах благоустройства Новороссийска утвержден фирменный стиль города города-героя. Правила вступят в силу с 1 марта 2026 года.
Местные жители помнят, что бренд города от союза компаний Doodah и Russian Robotics, представленный жителям в 2018 году, мягко говоря, их покоробил. Слово «Новороссийск», было разбито на три равные части, помещенные друг на друга. Эти части «НОВО», «РОСС», «ИЙСК» совершенно не соответствовали правилу деления на слоги. Горожане возмущались, что грамотность населения и так снижается, а тут еще и трехэтажный логотип «выступает» против русского языка. Представитель арт-агентства при презентации бренда заявила, что перевод названия в графику не всегда совпадает с правилами русского языка, и в этом нет ничего страшного. Ведь в прошлые века давая названия населенным пунктам, не думали о том, как это название впишется в новые законы оформления пространства, — таково мнение разработчиков.
И бренд стали использовать вопреки мнению новороссийцев. В нынешних Правилах благоустройства он тоже фигурирует, но как дополнительный логотип в форме квадрата.
Зато основной логотип выписан в соответствии с правилами грамматики: «НОВО», «РОС», «СИЙСК». «Основная версия логотипа: написание в три строки. Используется во всех случаях по умолчанию. За исключением ситуаций, когда носитель или композиция макета требуют иного (дополнительного) варианта расположения элементов логотипа», сказано в описании.
К дополнительным вариантам относится также однострочное написание названия — горизонтальное. Минимальная высота горизонтального логотипа может составлять 5 мм, минимальная высота трехстрочного логотипа – 10 мм.

Для логотипа разработан специальный фирменный шрифт, подчеркивают авторы Правил благоустройства. «Форма букв не случайна и связана с силуэтами достопримечательностей. Фирменный шрифт используется для городской навигации — в написании названий районов». Любые искажения оригинального начертания логотипа запрещены.




