На некоторых снимках видно открытое пламя. На других – только сильный дым. Новороссийцы оповестили о возгорании и Муниципальный центр управления и замглавы Александра Гаврикова.

В 2025 году серьезные пожары на свалке уже возникали дважды. Весной он начался 13 марта. 17 апреля  в МЧС РФ информировали о ликвидации пожара на полигоне ТБО. Но после, уже в 21 апреля, Александр Гавриков сообщил в своем тг-канале, что продолжается ликвидация отдельных очагов тления, грунт отсыпается и проливается водой, но открытого горения нет.

Второй раз возгорание мусорного полигона тушили в сентябре. Пожар там начался 6 сентября, был потушен 26 сентября, хотя в некоторых местах свалка продолжала дымиться и после этого. Люди жаловались на сильный запах гари.

В ГО и ЧС тогда поясняли, что «запах от продуктов горения полигона, может сохраняться еще некоторое время, до полного остывания его после ликвидации горения.»

Директор полигона, эксплуатируемого ООО «Терра-Н», Денис Борисов вначале октября напомнил журналисту «Новороссийского рабочего», что «объект размещения отходов эксплуатируется с 2013 года. Возгорания происходят в связи с ненормативной эксплуатацией в предыдущие периоды, а именно — отсутствием пересыпки между слоями отходов, формированию откосов, с не соответствующими проектной документации показателями и т.д». Риск новых возгораний будет очень высок, так как эти возгорания являются только следствием и внешним проявлением накопленных ранее проблем.

Чтобы уменьшить вред от свалки для природы и для людей есть только один выход – прекратить прием мусора. Ведь свалку придется разбирать. Чем меньше мы туда «положим», тем меньше нужно разбирать. Чем скорее мы закроем свалку, тем меньше денег потратим на ее рекультивацию, об этом говорил в июне на заседании Общественной палаты доктор географических наук, профессор Владимир Дьяченко. В таком состоянии свалка долго существовать не может. Она является бомбой замедленного действия.