Эксплуатация ВПУ-2, как сообщила пресс-служба консорциума, больше невозможна.

ВПУ-2 был установлено еще в 2001 году и в прошлом году стало известно, что оно и ВПУ-1 ждет замена. В августе 2022 года КТК обнаружил трещины в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести. Из-за этого отгрузку с ВПУ-1 и ВПУ-2 приостановили. Тогда же Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) и подрядная организация ООО «Альянс» провели работы по замене танка плавучести на втором причальном устройстве — ВПУ-2. И оно снова было готово к перевалке нефти на танкеры.

Буквально два дня назад, 27 ноября, представители консорциума посетили судоремонтный завод в ОАЭ для проверки готовности устройств, которые установят в Новороссийске взамен ВПУ-1 и ВПУ-2, двух из трех выносных причалов  КТК. Изготовление ВПУ планируется завершить на заводе в Эмиратах уже в декабре. Доставка из в Россию ожидается в начале 2026 года.