Подробности корреспонденту «НР» рассказала учредитель «Diamonds model agency», финалистка конкурса «Мисс Россия» Татьяна Дынник.

Пообщавшись с ней, я узнала, что портреты наших юных моделей украшают глянцевые страницы журналов, выпускаемых в Италии, Франции, Британии. Всего за шесть лет со дня своего открытия агентство вышло на международный уровень и снискало известность среди российских дизайнеров, популярных домов моды.

Новороссийским звездочкам подиума участие во многих конкурсах обходится бесплатно, поскольку организаторы уже знают уровень наших моделей.

Конкурс «Главная корона России», проходивший в Сочи, стал знаковым для новороссийских участниц из «Diamonds model agency».

– В зависимости от возрастных категорий номинации были «Мини Мисс», «Мисс» и «Миссис», – пояснила Татьяна Дынник. – В третьей категории мы не участвовали, хотя сейчас я задумываюсь над тем, чтобы на следующие конкурсы представить и взрослых дам. В ближайшее время наше агентство снова будет участвовать в ноябрьском конкурсе «Главная корона России». Претенденток у нас много. Их ждут непростые испытания: интеллектуальный этап конкурса, творческий, фотосессии.

– Татьяна, а что ждет участниц, которые уже завоевали короны?

– Одна из самых маленьких наших победительниц – пятилетняя Мелания Амбарцумян поедет на очередной конкурс в Москву. Кира Александрова, победившая в номинации «Топ-модель», тоже будет соревноваться в столице. Эти победы – начало профессионального пути.

– В наше время далеко не все адекватно расценивают понятие «модель».

– Понимаю, о чем вы. Просто некоторые люди не  знают, что такое моделинг. Моделинг – это тяжелый труд, это работа над собой, это ранний подъем и довольно интенсивные рабочие дни, занятые съемками в рекламе, это дефиле, строжайшая дисциплина и соблюдение достаточно жестких условий контракта. Тут все очень строго. Так называемое «материнское агентство», передавая моделей контрагенту, оговаривает прежде всего их безопасность. Я знаю, о чем говорю, потому что сама в свое время работала моделью.

Причем мой путь в мир профессиональной моды случился в довольно взрослом возрасте – мне было 18 лет, и в детстве я занималась акробатикой и баскетболом.

– Расскажите, как это произошло?

– Совершенно случайно! Мы с мамой поехали из станицы Раевской, где я тогда жила, в Анапу. Выбирали платье мне на выпускной. В одном из салонов мне задали вопрос, не хочу ли я стать моделью, поскольку все данные для этого есть. Так я познакомилась с Еленой Адис, организатором модельного бизнеса.

События развивались стремительно. Шел отбор моделей на конкурс «Мисс Россия». Елена предоставила на него немало кандидатур. Но… никто не подошел. Настал черед новенькой, то есть меня. И меня выбрали.

При этом мне нужно было учиться ходить по подиуму, постигать многое из того, что мои ровесницы, занимаясь моделингом с детства, давно освоили. А мне еще предстояло и похудеть. Обхват бедер не вписывался в параметры для конкурса, и мне удалось в кратчайший срок добиться вожделенных нормативов. Кстати, эту историю я рассказывала, когда давала интервью журналисту «Новороссийского рабочего».

– Напомните рецепт для наших читательниц.

– Собственно, уменьшиться в объемах для меня было легко. Особой диетой себя не мучила. Главным был отказ от мучного, сладкого и ночных походов к холодильнику. И еще – специальный массаж с обертываниями, на который меня возила мама. Помню, что, когда, приехав домой с процедуры, снимала целлофан, с меня литрами стекала вода.

Мама во всем поддерживала, старалась при мне не есть «запрещенные» продукты, пресекала неполезные перекусы.

– Чем запомнился сам конкурс?

– Дружелюбным отношением всех участниц друг к другу. Никакого битого стекла в туфлях и прочих ужасов, что так любят рассказывать про мстительных моделей, там не было и в помине. Мы жили на базе в Конаково, и моя соседка по номеру – Александра Александрова – стала лучшей подругой. Мы обменивались одеждой, общались, забыв вообще, что, по сути, являемся конкурентками.

А еще по требованиям конкурса нельзя было снимать туфли на шпильках, в них надо было находиться постоянно. После этого у меня месяца на полтора онемели кончики пальцев на ногах.

Что касается победительницы, Софии Никитчук, то она действительно заслужила свою корону. Я и сейчас говорю своим воспитанницам: побеждает тот, кто трудится, кто не ленится.

– Как сложилась судьба участниц того конкурса «Мисс Россия»?

– За всеми не следила, но знаю, что не каждая осталась в модельном бизнесе. Не все выдерживают столь напряженный психологический и эмоциональный прессинг. Собственно, я и сама после контракта в Турции (его мне предложили после конкурса «Мисс Россия») устроилась на скромную должность помощника бухгалтера. А уже будучи в декретном отпуске поняла, что дома целыми днями сидеть не хочу, и задумалась: что я умею? Так в моей родной станице Раевской буквально за несколько дней открылось первое модельное агентство, сейчас их три: в станице Натухаевской и в самом Новороссийске.

– В каком возрасте можно идти в модели?

– С трех лет. У нас есть эстетическое направление для тех, кто хочет заниматься «для себя»: хорошо и уверенно держаться, правильно строить речь, приобрести артистические навыки, выработать дикцию, раскрыться в творчестве. Есть и направление для тех, кто целенаправленно идет в модели. Для них мы делаем профессиональное портфолио, продвигаем на конкурсы и кастинги. Конечно, в раннем возрасте все зависит от решения родителей.

В штате агентства есть преподаватели этикета, психологи, девочкам преподают основы ухода за собой, все это очень важно.

Например, когда я работала моделью в Турции, мы демонстрировали для каталогов зимнюю коллекцию одежды. А это – жарким летом. Рекламировали теплые куртки, шубы, а по лицу растекался макияж. Помню, как мне только накрутили кудри, и тут же: «Ой нет, давайте вытянем», потом: «Опять не то, давайте хвост». Итог – за день выпал пучок волос.

Если не делать маски и уходовые процедуры для лица, можно всего лишь за несколько дней испортить свою внешность. Съемки у нас были с 7 утра до 20 вечера. После работы сил не оставалось.

В один день снимали коллекцию пижам. Сколько комплектов было не просто перемерено, но и красиво преподнесено для фото! При этом нельзя выказывать усталость, выглядеть апатично, сутулить плечи.

– А работа руководителя модельного агентства – это разве спокойнее?

– Нет, конечно. Иногда ловлю себя на мысли, что хочется все бросить. Подготовка к конкурсам, показам. Сразу несколько групп в телефоне. Звонки каждые пять минут, в том числе и ночью. Вопросы: «Татьяна, а какую юбочку нам надеть завтра на конкурс?»

При этом я жена и мама, и мне, как и каждой женщине, хочется уделить внимание своим близким. В моменты эмоционального выгорания выручает поддержка семьи, поездки в лес, на природу, где можно включить режим «перезагрузки». И с новыми силами заниматься подготовкой к очередному проекту.

Недавно меня выбрали лицом конкурса «Главная корона России», это значит, что я полноправный организатор, отвечающий за подбор участников и подготовку их к дефиле.

– У вас занимаются только девочки?

– В основном девочки. Но и мальчики тоже есть. Кстати, моему сыну предлагали поработать в Китае. Но он не хочет. Ему нравится играть в футбол.

– Будущие модели придерживаются диеты?

– Строгих ограничений нет. Больше мы говорим о правильных пищевых привычках, о том, чего важно придерживаться в питании. Поскольку дети к нам приходят порой совсем маленькие, о какой диете тут речь? Бывают пухленькие малыши, со временем вырастают, вытягиваются. Это же дети.

– Насколько накладно для родителей растить будущих моделей?

– Есть конкурсы платные, есть бесплатные, тут можно выбирать. Всегда есть спонсоры: это, как правило, салоны красоты, магазины одежды. Моим спонсором на конкурсе «Мисс Новороссийск», который предшествовал «Мисс Россия», была Кристина Оганесян, ставшая известной в мире моды далеко за пределами нашего города. Участие на конкурсе «Мисс Россия» было бесплатным, наша семья потратилась лишь на гардероб: туфли бежевые и черные, купальник, платье.

– Бывают ли у юных моделей минуты «звездности»?

– У нас недаром работают психологи. Каждая ситуация разбирается. Задача коллектива – воспитать командный дух, а не культивировать собственное «эго».

– Знаю, что некоторые мамы, живя успехами детей, бывают довольно требовательными. Хотят видеть дочек безупречными моделями.

– Иногда я, слыша замечания от родителей, предлагаю им самим сделать проходку по подиуму, и тут они начинают теряться: не знают, куда девать руки, как встать, как повернуться. Это еще раз наводит на мысль, что моделинг нужен и взрослым женщинам тоже. Они хотят меняться, внешне и внутренне, хотят быть смелее и увереннее. А яркий пример для меня – моя бабушка. Она охотно участвует в моих фотосессиях, ей нравится позировать, и камера ее любит.