Пограничник
Детство Евгения прошло на «Большом аэродроме» в Хабаровске. Отец, Анатолий Григорьевич, служил в военно-воздушных силах, и сыновья часто бывали у него в части. Мужчина надеялся, что дети пойдут по его стопам, ведь что может быть прекраснее неба? Парни решили по-своему. Оба стали офицерами, правда, синей форме летчиков предпочли зеленую, окончив Хабаровский пограничный институт.
– На распределении выбор пал на Северный Кавказ – меня всегда манили горы, – вспоминает Евгений Анатольевич.
В 2002-м на заставу в Дагестан лейтенант Антимайкин уехал один – невесте Алёне надо было доучиться в институте. Когда парень через год вернулся за суженой в Хабаровск, родственники ахнули от появившегося у него акцента.
Свое место службы молодой супруге Евгений описывал романтично – «там, где начинаются дороги…». Высокогорная застава не имела особых условий, развлечений, но офицер погранслужбы там был счастлив, а Алёна была счастлива рядом с любимым.
– Семь лет служили в Дагестане, потом четыре года в Абхазии. Когда старшему сыну пришло время идти в школу, отправил семью в Хабаровск. Условий для получения образования в «стране души» (Абхазия в переводе на русский, — ред.) не было. Последним местом службы было отделение с новым военным городком, без условий для семейного проживания. Год там дослужил до пенсии, вдали от жены и детей, и ушел в запас. Граница мне до сих пор снится, но семья дороже.
Казак
До 2019-го Антимайкины прожили в Хабаровске, а потом решились на переезд в Новороссийск, к старшему брату Евгения, ведь отец с детства внушал сыновьям, что братья должны жить рядом!
В городе-герое Евгений вступил в казачью дружину.
– У моей мамы девичья фамилия Казак. Родственники заверяли, что казаков в роду не было, но фамилия же неспроста взялась. Да и по духу мне казачество близко: патриотизм, братство, дисциплина, семейные ценности, вера.
Крестился Евгений в 21 год на заставе, будучи курсантом на стажировке, во время Крестного хода. Отношения с Богом были, как у многих: крестик носил, но молитв не читал, в церковь не ходил. Все изменила СВО.

Доброволец
Известие о начале специальной военной операции застало Антимайкина в Краснодаре, когда он готовился в составе расчета Кубанского казачьего войска к Параду Победы на Красной площади. По воспоминаниям Евгения, все казаки, как один, решили уйти добровольцами на СВО, но командование пыл остудило: сначала парад, а потом все остальное.
– В апреле 2022-го атаман Новороссийского районного казачьего общества Виктор Юрин ушел на СВО. Вернувшись с Парада Победы, я получил предложение занять должность заместителя атамана по государственной службе. В июне приступил к обязанностям, одновременно с этим начал готовиться к убытию на передовую.
– Вы же могли не идти.
– Есть такое слово «надо». Просто надо, тем более я потомственный офицер и не мог оставаться в стороне. Рота собралась из казаков-черноморцев. Позже к нам примкнули несколько человек из Ростова-на-Дону, Москвы, Питера. Все взрослые, сознательные люди.
В октябре 2022-го Евгений Антимайкин под позывным «Граница» оказался на передовой в составе БАРС-11. Майора запаса назначили командиром взвода. В подчинении было 28 бойцов.
Командир
Ответственность за личный состав множила усталость, надо было держаться. Евгений предупредил парней, чтобы смотрели в оба. Лесополка (лесополоса, — ред.) на передовой всегда полна неприятных сюрпризов, которые в темноте заметить сложно. Он шел первым, и в какой-то момент его шатнуло в сторону. «Командир, мина!» – раздался крик сзади, одновременно с этим заместитель Антимайкина с позывным «Кум» с силой схватил его за шиворот и потянул назад. Евгений завис, не успев сделать шаг, чуть не ставший роковым.
– Там не важно, кто перед тобой, насколько вооружен враг, важно, кто рядом. Так же, как на границе. Уверенность в товарищах – половина успеха. На СВО я по-настоящему поверил в Бога. Один из бойцов с позывным «Бурый» подарил маленькую походную иконку Георгия Победоносца. Всегда носил ее в кармане, – Евгений рассказывает, а рука сама тянется вниз, к боковому карману брюк полевой формы. – Перед боевым заданием, штурмом, всегда зажимал ее в руке и молился: «Ангел мой, Хранитель мой, ты впереди, мы за тобой». Бог слышал. Помогал и берег. За месяц, что находился на передовой, потерял двух человек из личного состава. В том штурме меня не было, быть может, если бы был, все вернулись живыми… или сам бы погиб.
Комиссованный
Это случилось 26 ноября 2022-го. Во время штурма взвод попал под минометный обстрел врага. Сам Евгений в тот момент находился в госпитале: накануне он сломал обе руки в локтевых сгибах.
– Я не помню, как это произошло. Шел, упал, очнулся, гипс, эвакуация в госпиталь. Штурмовали казаки без меня. Двое погибли. Одному из них незадолго до этого отметили 50-летие.
В госпитале с переломами Евгений провел месяц. Собирался вернуться на СВО, так как контракт на тот момент еще не закончился, но его комиссовали.
Наставник
Сегодня Антимайкин начальник штаба Новороссийского районного казачьего общества, заместитель по боевой подготовке в учебном центре кубанских БАРСов.
– Обучаем новобранцев, кто изъявил желание пойти на СВО. От парней правду не скрываю. Розовые очки надо оставить здесь. Они должны знать, куда идут. От их правильных действий будет зависеть не только исход операции, но и жизнь товарищей. Никого не отговариваю, за каждого переживаю, как за брата, и молюсь об их возвращении и нашей Победе.




