Иск будет рассматривать Арбитражный суд Краснодарского края, сообщает «Коммерсант». Но муниципальные власти тоже выходят в суды, чтобы сохранить обелиск, который сооружен там, где 1942-1943 годах фашисты расстреливали мирных жителей.
Судьбой памятника жители Новороссийска обеспокоились осенью 2023 года, когда поблизости от него стали отсыпать щебнем площадку, которая дошла почти до обелиска, позднее там появился склад контейнеров. Сегодня этот терминал активно используется, там отстаиваются десятки большегрузов.
Появление бизнес-площадки рядом с обелиском местные жители посчитали кощунством. Городская администрация подала иск в суд на владельцев этого земельного участка, которые используют его не по назначению. Тогда очередную волну возмущения спровоцировало и появление нового приказа «Об утверждении границ и режима использования территории памятника «Непокоренным», подписанного начальником Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края Г.Г. Давыденко.
В новом документе, который вышел в свет накануне нового 2024 года, не говорится ни слова об охранной зоне, которая должна быть не менее 60 метров согласно приказу, опубликованному ранее — 23 марта 2023 года, — отмечал общественный активист Сергей Стряпухин, внимательно изучивший новый документ и схемы к нему.
Общественники Новороссийска, направили письма с просьбой разобраться с проблемой — в Генеральную прокуратуру РФ, губернатору Краснодарского края Вениамину Кондратьеву, в Совет ветеранов и т.д.
—Материалы по памятнику в Цемдолине «Непокоренным» мы подали в арбитражный суд, — рассказывал в 2023 году «НР» и.о. начальника контрольно-ревизионного управления городской администрации Альберт Белялов. -Там выявлен факт нецелевого использования земельного участка. К тому же у памятника Великой Отечественной войны и памятника археологии, который также находится рядом, должна быть охранная зона.
К сожалению, владельцы земельного участка тогда не отреагировали на замечания и продолжили складировать контейнеры. Поэтому администрации пришлось выйти в суд, подчеркивал Альберт Белялов.