Пошел в зал на спор

Ни один городской праздник не обходился без демонстрации мускулов трехкратного абсолютного чемпиона по бодибилдингу «Самсон», обладателя 11 золотых медалей. За плечами спортсмена участие в 63 турнирах и 37 первых мест на соревнованиях различного уровня.

На долгое время Вадим Солончак пропал из поля зрения СМИ. Автор этих строк нашла 54-летнего Вадима в небольшом спортивном зале на тренерской работе. Вадим рассказал шокирующую правду об обратной стороне профессионального спорта и озвучил, какую цену он заплатил за увлечение «химией».

 – В качалку меня затащил мой сосед по общаге Таганрогского радиотехнического института, где я учился в начале 90-х. Я был худющим, весил 60 килограммов. А сосед все меня подкалывал и – уговорил, – вспоминает Вадим. – Моим учебником по бодибилдингу стала книга Джо Вейдера «Система строительства тела». Про «химию» я ничего не знал и, если честно, страшно ее боялся. После института, в 1994 году, я вернулся в город, пришел в спортзал на стадионе «Труд», и мой тренер решил, что мне нужно попробовать выступать на «Самсоне-5». И я без всяких препаратов занял шестое место в абсолютке.

Вадим Солончак признается, что на соревнованиях он пообщался с другими спортсменами и осознал, что все чемпионы употребляют фарму. Понемногу спортсмен стал пробовать «химию», и результат, как говорит он, попер! Вадим признается, что тогда было множество разных препаратов, большинство из них свободно продавались в аптеках. Самое страшное, не было знаний, как правильно их употреблять, как следить за своим состоянием. Бесконтрольное употребление и сгубило здоровье и привело к ужасающим результатам. 

 – В 2003 году я впервые попробовал гормон роста. Это была бомба! Он сжигал жир и наращивал мышцы, – шокирует подробностями спортсмен. – Форма у меня была тогда ядерная.

В 2003 году Вадим занимает 4-е место на кубке Москвы, затем 2-е место на кубке России в Мурманске, откуда возвращается мастером спорта. В «Новороссийском рабочем» выходит статья Евгения Лапина «Победил трех Ивановых», потому что главные соперники Солончака были под этой популярной в России фамилией.

Вадим признается, что он пахал в зале как бешеный. Много раз срывал спину, всегда быстро реабилитировался и быстро возвращался в зал. Никогда не следил за давлением, за холестерином, за кровью.

Инфаркт подкрался незаметно

Первый звоночек прозвучал в 2008 году. Вадим частично оторвал мышцу бицепса от кости, а через некоторое время повредил тяжестью и второй бицепс. Такие операции в Новороссийске не делали, а искать хирурга в других городах Вадим не стал. Пару лет спортсмен продержался, продолжая успешно выступать с оторванными мышцами. Но в 2011 году он на «Самсоне» не попал даже в десятку.

Мышцы бицепса сильно деградировали, и Вадим принял решение вколоть препарат для их увеличения, синтол. Очень быстро спортсмен осознал, что совершил ошибку – это вовсе не синтол! Жидкий парафин в мышце закапсулировался и остался в бицепсе. Вадим вынужден прекратить выступать на соревнованиях, потому что судьи из-за ужасного состояния рук стали снижать места. Сейчас спортсмен не скупится в выражениях, описывая свое состояние.  

Здоровье некогда успешного бодибилдера стремительно ухудшалось. От употребления стероидов и чрезмерных нагрузок у Вадима стали болеть колени. Спортсмен испытывал страшные боли, с трудом ходил, хромая. В 2021 году у Солончака случается инфаркт. Его спасло то, что рядом находилась жена Ольга, которая оперативно вызвала скорую помощь. Спортсмена успешно прооперировали, установили стент, удалили тромб.

Пришлось менять оба сустава

Дальше – больше. Выяснилось, что боли в коленях – от износившихся тазобедренных суставов. Ситуация была настолько плачевной, что уже констатировали некроз головки бедренной кости. Вадиму пришлось срочно менять один сустав, а затем и второй. Доктора делали неутешительные прогнозы, спортсмену нельзя было поднимать тяжести.  

 – После операции по замене тазобедренного сустава я буквально две недели был в аду от боли, – вспоминает мой собеседник.

Однако мужчина собрал волю в кулак и уже через месяц стал ходить без костылей. Буквально сразу по возвращении домой стал тренироваться с гантелями, с резинками, на турнике, который установил в квартире. Через два месяца Вадим смог вернуться на работу зал, где он трудится тренером, побив все возможные рекорды. А после замены второго сустава он вернулся к работе через 1,5 месяца.

 – После операции мне стало гораздо лучше. Я, можно сказать, начал заново жить. Я больше не чувствую боли в коленях и вновь могу тренировать ноги, – говорит он.

Открылись глаза

Вадим Солончак сегодня как никогда ясно оценивает свое состояние здоровья. И понимает, что жизнь дала ему еще один шанс.

 – Я как вспомню, как гробил свое здоровье, понимаю, что мог умереть, – продолжает Вадим. – Когда я сушился к соревнованиям, я мог сидеть на безсолевой диете 2-3 месяца, пил дистиллированную воду и мочегонные препараты. Еще легко отделался!

Спортсмен говорит, что все от незнания. Раньше не было интернета, не было полных знаний о вреде анаболических стероидов и других популярных у качков препаратов. Если и употреблять фарму, то исключительно под контролем врачей, уверен спортсмен. У каждого уважающего спортсмена должен быть свой спортивный врач или, как минимум, нужно консультироваться с эндокринологом. Сейчас, благодаря интернету, у людей больше информации. Но Вадима Солончака шокирует бесконтрольное употребление людьми «химии».

 – Я понимаю, если это делает спортсмен, который своим телом зарабатывает деньги, на которые кормит семью. Но когда фарму употребляют люди, которые занимаются в зале для здоровья и красивой фигуры… Это убийственно! – говорит он.

«Я за чистый спорт!»

После пережитого Вадим Солончак посвятил свою жизнь пропаганде чистого спорта, без употребления стероидов. Он рассказывает своим ученикам, что препараты могут подорвать здоровье. А некоторые вызывают у людей агрессию, неадекватное поведение. Именно поэтому в интернете так много публикаций об агрессии со стороны спортсменов.

Минувшей осенью ветеран Вадим Солончак был приглашен на юбилейные, 60-е, всероссийские соревнования по бодибилдингу «Самсон», где ему и другим ветеранам спорта вручили именную медаль.

 – Для меня это был праздник души, – говорит Вадим. – Я с радостью увиделся с коллегами, с которыми состязался в конце 90-х – в начале двухтысячных. К сожалению, некоторых уже нет в живых, они умерли от инфаркта в возрасте 50 лет.