«Во временную эксплуатацию введено 2,6 км железнодорожного пути, три железнодорожных моста, три путепровода, пассажирская платформа, контактная сеть, системы сигнализации, централизации и блокировки, а также сети связи», — рассказал первый заместитель генерального директора компании «Ространсмодернизации» Руслан Аминев.

Введенный в эксплуатацию участок позволит строителям предоставить фронт работ по реконструкции первого, главного пути. Здесь открыть движение планируют уже осенью этого года.  А полностью завершить модернизацию Новороссийского транспортного узла планируют в конце 2027 года.

Инфраструктура транспортного узла вырастет значительно  — она включает в себя 49,8 км ж/д путей, 19 искусственных сооружений, устройство сортировочной горки с эстакадой и автомобильный путепровод тоннельного типа. Приятная новость для тех, кто страдает от постоянных отключений электроэнергии из-за недостатка мощностей  — предусмотрена реконструкция тяговой подстанции «Гайдук» с увеличением её мощности.

Что ожидают от этого крупного проекта. Как сообщает пресс-служба «Ространснмодернизации»,  будут ликвидированы узкие места на ж/д подходах; провозная способность Новороссийского транспортного узла увеличится до 43 млн. тонн в год; максимальная скорость движения на участке составит 140 км/ч.

 Проект реализуется в рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система».