Падение перевалки, в основном, произошло из-за снижения перегрузки угля – такие данные привел в интервью председатель совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) России Денис Илатовский.

По мнению Дениса Илатовского, для увеличения перевалки угля через порты необходимо сократить транспортные издержки. В частности, теоретическое перебазирование контейнеров из порта Новороссийск (где расположены контейнерные терминалы) в порт Тамань (где работает угольный терминал) для загрузки порожних полувагонов из-под угля позволило бы сократить стоимость порожнего пробега, сообщает «ПортНьюс».

Такую практику можно распространить не только на контейнеры, но и на другие виды попутных грузов, уверен Илатовский.

По данным Ассоциации морских торговых портов, грузооборот в Азово-Черноморском бассейне в 2024-м снизился на 5,4 процента в сравнении с 2023 годом. Из всех портов перевалка увеличилась только в терминалах Новороссийска (164,8 миллиона тонн с ростом на 2,1 процента) и Кавказа (23 миллиона тонн, рост — 7,5 процента).