«Мяу» можно сказать с разными интонациями

 «Хочу кошку!», — сказала мне однажды мама. Я удивилась, ведь у нас уже был кот Лёвик. — Ой, да что коты – они же что есть, что нет, — объясняет мне мама. Всю ночь где-то шляется, потом пришел, поел, поспал и опять ушел, бомжара. А между тем, мне кажется, у нас в доме завелась мышка.

Поиски были долгими. Ну вот как так! Когда тебе не надо, их полно во дворах, а как понадобится – и нет нигде! Коллега по работе связалась с зооволонтером Аленой Шеиной, и она привезла нам домой маленького котенка тигрового окраса. Нашли его на помойке, в мешке со строительным мусором.

«Ой, Вася!» — обрадовалась мама. Котенок, как мы и хотели, оказался девочкой. А имя мы оставили. В память о коте Ваське, такого же тигрового окраса, которого мы, переезжая из Сибири в Новороссийск, забрали с собой. На севере он обгладывал кактусы на подоконнике, а вот на юге самым любимым лакомством считал свежие огурцы – рычал и никому не давал. Он прожил с нами еще лет десять.

Новая Вася оказалась девкой своеобразной. Мышку поймала вскорости. Ласку не любит, ночует на улице в любую погоду (в отличие от собаки), зато днем целый день дома и участвует во всех домашних делах. И разговаривает. Вы когда-нибудь разговаривали с кошкой? И не шиза это вовсе. «Мяу» можно сказать с разными интонациями. И это поднимает настроение.

Из всех наших домашних животных Вася самая веселая — задирает собаку, впрыгивая ей на спину, иногда дает по морде коту Лёвику, когда тот проявляет к ней повышенный интерес. А еще она каждый вечер встречает меня с работы и бежит, задрав хвост трубой, показывая дорогу домой. И как же приятно, когда она прижмется к тебе и начнет мурчать, забирая весь негатив прожитого дня.

Ольга Брынцева, ответсек «НР».

Принесешь букет – будет за ним охотиться, пока не сожрет

Кота зовут Дымка, хотя муж называет Димка. Ему 4,5 года. Когда нам его отдали, это был маленький лысенький беленький котеночек с серым пятнышком между ушей, поэтому-то и дали ему имя — Дымка. Но со временем пятнышко полностью пропало, кот стал чисто белым, очень пушистым, и большим, сейчас его вес 7,5 кг.

Любимое место Дымки, из которого он давно вырос.

Дымка с характером. Любит только один вариант корма, другие фирмы и вкусы не ест. Летом решила поменять ему лоток на новый, большой, так ему это не понравилось, видимо, и он сделал свои дела нам с мужем на кровать. Причем не один раз. Пришлось воспитывать.

Еще Дымка любитель надевать тапочки и спать, уткнувшись носом в обувь. Воду пьет только из крана, из миски отказывается. Любит бумажные коробки, как только видит коробку, не важно какого размера, пытается в нее влезть, сейчас уже получается влезть далеко не во все. И обожает всякие цветочки, стоит принести домой букет, он будет охотиться за ним по всему дому, пока не сожрет его.

Оксана Калинина, заместитель ответственного секретаря «НР».

Наверняка бродяга живет на два-три дома!

Кошки, а точнее коты, моя любовь! Любви много не бывает, поэтому в нашей семье живут три кота.

Самый старший и самый голый – Носферату. Все гости, даже если сначала брезгуют лысой киской, а после общения с ним признаются: «Он запал нам в душу!». Еще бы, горячий, бархатный, общительный и очень умный! Настоящий котопес! Носферату умеет открывать двери, выдвигать ящики столов, укрываться одеялом. Он абсолютно не агрессивный, играя, никогда не выпускает когти. Одно из его любимых занятий – принятие солнечных ванн.

Серый – найденыш. Уличная мама-кошка родила его в Абрау-Дюрсо, оттуда он к нам и переехал. Несмотря на то, что из документов у Серого только «усы, лапы да хвост», с уверенностью можно сказать: среди предков были шотландцы! Серый – флегматичный добряк-бродяга, который наверняка живет на два, а может и три дома. Если кто-то в Мысхако считает, что на фото его кот, предлагаю дружить семьями!

Мейсон – куно-ребенок. Ему всего 6 месяцев, но он уже больше всех наших котов. Мейн-куны растут до 3-5 лет. За это время Мейсону предстоит увеличиться в размерах минимум вдвое, поэтому у него специальная диета с сырым мясом, перепелиными яйцами и рыбьим жиром.

Любопытный, игривый, он не боится ни людей, ни собак. Лучший друг, вернее подруга, Мейсона — немецкая овчарка Ася. С ней во дворе он готов провести весь день, даже при отрицательной температуре: в такой пушистой шубе совсем не холодно!

Полина Калашникова, корреспондент «НР».

   Скорее всего, она меня считает меня своей грелкой

Моя любимица – Ксюша. Говорят трехцветные кошки — к деньгам в доме. Надеялась, что эта примета про меня и принесенного с улицы черно-рыже-белого котенка. Но денег, увы, не прибавилось. Зато прибавилось волнений, забот, затрат, а еще умиления, нежности и любви…

Моя манипуляторша Ксения… Когда чувствует недостаток внимания к своей персоне, уходит в другую комнату и оттуда  зовет жалобно-грустным мяуканьем. Если нервы сдают, и бежишь ее утешать, она встречает позой, которая называется «А почешите мне животик…». Если выдерживаешь характер, приходит сама, укладывается поближе, но в той же позе.

Моя хулиганка Ксюха! Научила меня порядку. Теперь все квитанции, газеты, любые бумаги, а также женские украшения  сразу убираются на положенное им место. Оставленные без присмотра, бумаги будут разорваны на мелкие кусочки, а бусы придется собирать по всей квартире.

А еще в эти дни, когда в квартире собачий холод, Ксюня выполняет функцию грелки, укладываясь мне на ноги, на живот или под бок. Хотя, может быть, это она меня считает своей грелкой…

Елена Пирогова, коммерческий директор «НР».

        Привет! Я скучала, а ты?       

У меня долгое время была мечта – завести мейн-куна. Уж очень мне нравилась эта порода кошек, тем более, я где-то прочитала, что по характеру мейн-куны часто ведут себя как собаки по отношению к хозяину, то есть признают его и понимают, а не гуляют сами по себе. А еще они должны быть добрые и покладистые – обещали в интернете.

И вот однажды моя мечта сбылась! В нашей квартире появилась Маруся – маленький двухмесячный котенок. Как и все малыши, она была игривая и доброжелательная. Носилась по квартире как игрушечная ракета, а, утомившись, спала ни диване, либо смешно растянувшись, либо свернувшись клубочком и подглядывая полуоткрытым глазом на то, что происходит в комнате.

Маруся сразу проявила свой характер – рук она не признавала. Лишь иногда разрешала немного себя погладить. Но только ей это надоедало, тут же отпрыгивала, выгнув спинку, и шипела, как змея. Ну, что ж, я смирилась с таким поведением своего питомца, хотя желание потискать этот пушистый комочек у меня возникало всегда, когда она появлялась на горизонте.

И вот этот комочек рос-подрастал, и выросла горделивая кошка, та самая, которая гуляет сама по себе. Она никогда не унизиться до того, чтобы попросить поесть, если я в привычное время не успела ее покормить, а только молча придет на кухню и будет спокойно смотреть в глаза,  не отводя упорного взгляда.  А еще Маруся умеет разговаривать. Не просто мурчать или мурлыкать, а издавать какие-то горловые инопланетянские звуки, причем с разными интонациями, как будто хочет мне что-то сказать или просто поговорить по душам. А я ей обязательно что-нибудь тогда отвечаю. Вот и поговорили, что называется.

Но по мере взросления Маруся стала заметно добрее, чаще позволяет себя погладить и даже нередко подставляет свой светленький животик, чтоб я и его погладила. Она теперь встречает меня с работы, выходя из комнаты в коридор, чего раньше никогда не делала. И при этом внимательно всматривается в мое лицо, как будто хочет понять – рада я нашей встрече или нет?

А я говорю ей: «Привет! Я скучала по тебе. А ты?»

Оксана Машкарова, корреспондент «НР».

Не равнодушна к свежему хлебу

Кошки Серафима (рыжая) и Багира (черная). Обе были подобраны с улицы, стерилизованы.

Серафима – кошка-инвалид, подобрана в Гайдуке в 2019 году. У нее остеохондродисплазия (генетическое заболевание от неправильного скрещивания вислоухих котов). Из-за заболевания она плохо ходит и не может запрыгивать на высокие стулья. Очень добрая и ласковая, мурчит как трактор. Не равнодушна к свежему хлебу. Видимо, сказывается житье на улице, где ее бабушки подкармливали в основном хлебом.

Багира подобрана 2-х месячным котенком в июне 2023 года в 13 микрорайоне и воспитана Серафимой. Тоже добрая и ласковая. В силу своей молодости очень активна и игрива, любит сидеть на шкафу или холодильнике, периодически лазает по шторам, за что ее приходится ругать. Ловит тараканов и все, что летает и ползает. Говорлива.

Наталья Никитина, офис-менеджер «НР».

Хотите массаж и иглотерапию?

«Тоша – большая умничка!» Этот позитивный посыл он слышит каждое утро и кладет голову на стол, понимая, что скоро будет накормлен. Тоша – домашний кот от домашней кошки и унаследовал взгляд от своей мамы Люси. Его папой мог быть и мейн-кун, судя по степени Тошиной пушистости. Но это не точно. Есть у него и собачьи привычки: всех встречать на пороге и провожать на работу.

Умный, красивый, ласковый. Вечером может сделать расслабляющий массаж, по желанию – с иглотерапией. Как всякий ребенок очень любит новые игрушки и как всякий мальчик, любит их разбирать, извлекать из гремящих шариков колокольчики (сколько ни зашивай потом, все равно разберет).

А еще Тоша помогает мне в написании материалов (разобрать бумаги, например, стащить со стола ручки). В общем, Тоша – большая умничка!

Виктория Николаенко, корреспондент «НР».

Сторож и старожил

Мурка — кошачий старожил моего дома.

Помимо нее, у нас живут еще трое рыжих и усатых. Но она — принцесса. Мурлычет редко. Мне, кажется, она не знает никаких музыкальных нот. Но когда лежит, свернувшись клубком на подоконнике, рядом с компьютером, то писать заметки становится как-то уютнее! 

Любимое кошачье место ночлега — стиральная машинка в санузле. Каждый вечер она просится туда зайти.

Светлана Добрицкая, корреспондент «НР».

    … и домик с теплым полом

Знакомьтесь, Кошка Бека,  в дом при морозах не заходит ни в какую!

А мастерская не утепленная, поэтому  пришлось сделать маленький домик, установить плёночный нагреватель с терморегулятором.  В кошачьей будке – теплый пол. И Бека с удовольствием переживает морозы .

P.S. Бека — так кошку называет сосед Ваня, трех лет, не может пока выговорить «Белка».

Анатолий Поздняков, фотокорреспондент «Новороссийского рабочего»