— Все эти товары не относятся к категории «невозвратных». Поэтому их можно вернуть даже в том случае, если они полностью исправны (не говоря уже о выявленном браке).
Если точнее, то при приобретении таких товаров в обычном магазине или торговой точке согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» изначально у потребителя возникает право на обмен товара на подходящий (по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации). А если такой товар у продавца не находится, тогда уже можно требовать возврата денег. На практике продавцы чаще всего идут навстречу и сразу возвращают деньги без лишней волокиты.
Главные условия возврата: товар должен быть неиспользованным и сохранившим товарный вид, требуется сохранить фабричные ярлыки, пломбы. А вот отсутствие чека не может быть причиной отказа в возврате. Вернуть без коробки тоже в некоторых случаях можно.
Порядок действий:
- Принесите в магазин не подошедший товар в соответствующем виде. Если есть чек, его приложите также. Составьте заявление о возврате в двух экземплярах (как правило, у продавца есть бланк, если нет – форма произвольная). Один останется у вас, на нем должны поставить дату и подпись ответственного лица, второй будет передан администрации продавца. Деньги вернут наличными или на карту, с которой производилась оплата. Потребитель имеет право на обмен и возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
- Что же касается товаров, приобретенных дистанционным способом (в интернет-магазине, на маркетплейсе и т.п.), то стандартный срок возврата — 7 дней, но если эта информация нигде не указана и не была доведена до покупателя — 90 дней.
- В любом случае эксперты Роскачества рекомендуют внимательно изучить и приглянувшийся товар, и документы на него.
— Не стесняйтесь задавать продавцу вопросы, доставать предметы из коробки, проверять работоспособность гирлянд и их целостность. И тогда не придется снова идти в магазин, чтобы вернуть покупку! – читаем на странице Портала для умного покупателя.