В один из вечеров я оказалась в «Школе Деда Мороза и Снегурочки» во Дворце творчества детей и молодежи. Здесь готовят творческие пары к утренникам в школах, учат петь и танцевать, общаться с детьми. А выпускным балом в школе станет конкурс на лучшую пару.
Глазам – гореть!
Ой, сколько тут собралось молодежи! Снегурочки – на любой стиль. Шустрые веселушки, скромницы, модели, которым, скорее, на подиум, чем к елке. Педагог-организатор Екатерина Ашанина всех выстраивает на сцене. Будем репетировать дефиле.
– Снегурочка должна быть легкой, игривой, харизматичной, у нее должны гореть глаза! Она должна получать удовольствие от импровизации. И уметь это виртуозно делать, – наставляет нас куратор проекта Юлия Львова. – У Деда Мороза на ногах не должны быть кроссовки. Халат обязательно до пят. Мы приветствуем классический образ Деда Мороза. Он символ русского народа. Кстати, гольфы Санты у нас запрещены.
Репетируем выход на сцену в костюмах. Я сразу же покрываюсь испариной в выданном мне синтетическом наряде. Все мои товарки обмахиваются ладошками и потеют, пока идет репетиция. Да, работать Снегурочкой, оказывается, не так просто, как я себе надумала!
На сцене практически все «сдуваются». Пацаны – будущие Дедушки – стесняются, Снегурочки танцуют в полноги.
– Ребятишки, не смотрим в пол. Дедушки! Вы будто рубль потеряли! Все как будто замороженные, – сыплет замечаниями куратор. – Улыбки, где ваши улыбки? Не забываем: вы несете праздник. Пружиним, пружиним. Барышни-Снегурочки, а вы уж слишком высоко не прыгайте. И не забывайте про глазки. Стреляйте ими, стреляйте! Это ваш рабочий инструмент.
– У деда уже не работают пружинки, – юморит Дедушка Мороз Илья Авагян из школы № 11.
Танцуют даже деревянные
Преподаватель хореографии Алина Целыковская отрабатывает с артистами «визитку». В этот момент на сцене происходит потасовка: Дед Мороз наскочил на чужую Снегурочку, а та случайно два раза шмякнула Дедушку по голове. Дедушка, морщась, потирает ушибы.
Учим танец на сцене. Я понимаю, что мне мешает все: постоянно падающий кокошник, костюм, который колет мне в районе лопаток. А может, я не танцовщица?
– Глупости! Через пару недель интенсивных занятий вы будете практически профессиональной артисткой. И начнете получать удовольствие от наших занятий, – отвергает мои сомнения Алина Целыковская. – Танцевать начинают даже деревянные! Я не жду от вас идеального исполнения. Вы должны привнести в образ Снегурочки нечто свое – изюминку, индивидуальность.
Звездные коллеги
Знакомимся со Снегурочками. А тут собрались не просто школьники, а настоящие звезды! Алена Подкопова из школы №14 семь лет занималась дзюдо, трехкратная чемпионка Краснодарского края, призер первенства России. В роли внучки Дедушки Мороза выглядит вполне органично. Лиза Воропай из школы №33 – актриса ТЮЗа, которую я видела в разных ролях. Для нее стать Снегурочкой – раз плюнуть! Раяна Алиева из гимназии №2 – лидер школьного самоуправления, президент школы. А еще она Снегурочка со стажем, дебютировала в этой роли в прошлом году. И в этом году она тут. Девушке нравится быть в гуще событий, играть на сцене. Это так весело!
Мне запала в душу одна Снегурочка – милая девочка в очках с внешностью отличницы и скромницы. Я с ней познакомилась. Захотелось ее как-то морально поддержать: мне казалось, что она стесняется сцены и сильно волнуется. Оказалось, Полина Бородавка из школы №34 вполне сильная личность. Играет в музыкальной группе и репетирует в танцевальном коллективе. В этих богемных кругах известна под ником «Полли».
– Я не пропускаю репетиций, – говорит мне Полина, – хотя мне добираться из Дворца до дома ровно час.
Самое сложное, с ее слов, это стать личностью, индивидуальностью, чтобы отличаться от других артистов. Поэтому Полли для своей «визитки» написала стихи.
Добавим капельку артистизма
И вот на десятый выход на общий танец педагог театрального искусства Инна Антонова отмечает, что у ребят неплохо получается.
– Все ребята гибкие, пластичные, готовые к сцене. Некоторые были в числе победителей в прошлом году. И они комфортно себя чувствуют на утреннике. Во многих я вижу творческий потенциал и артистизм. Чтобы победить, творческая пара должна чем-то выделиться. И в этом смысле я за артистизм. Они должны выучить стишки, речевки. Мы им даем базу, а все остальное – за ними.
Мой эксперимент мне, корреспонденту «Новороссийского рабочего», очень понравился. Я стояла в последнем ряду и слышала все шутки Дедушек Морозов. Было смешно! Я вспомнила школьные годы и пожалела, что ни разу не сыграла роль Снегурочки на школьном утреннике. И поняла, что быть Снегурочкой непросто. Нужно тренироваться! На большую сцену я не выйду, но знаю, что в этом году стану хорошей Снегурочкой для своих детей.