По мнению экспертов портала Минздрава РФ «Так здорово», младшие школьники вполне могут съедать в день до 10-15 граммов кондитерских изделий: это примерно соответствует двум небольшим печеньям или мармеладкам, вафельке, зефирке или пастиле. Можно предложить качественный шоколад (лучше молочный). Для школьников постарше норма немного больше.
Кроме того, в жизни каждого ребенка бывают периоды, когда у него возникает усиленная потребность в сладком – большая физическая или умственная активность (экзамены например), скачок роста. В такие дни можно подкормить чадо пастилой, зефиром, мармеладом с натуральными добавками фруктов и соков, цукатами из фруктов, стаканом натурального сока.
Многие родители совершают роковую ошибку, когда стимулируют детей сладостями. Об этом предупреждают эксперты портала Минздрава РФ: «Не надо делать сладости – или вообще любую еду – наградой или поощрением за что-то: ребенок – не дрессированная собачка. Лучше всего вообще не акцентировать внимание на сладком как на чем-то особенном. Это просто часть еды, которую он может, если хочет, съесть в конце приема пищи».
Недаром в детском саду или в пионерском лагере компот (третье блюдо) традиционно завершает обед. Вкус сладкого через центральную нервную систему сигнализирует детям: все, теперь ты сыт.
Поэтому после плотного завтрака (именно после!) вполне допустима небольшая порция чего-то сладкого. Конфета или долька шоколада не повредит и после спортивного занятия, если до полноценного приема пищи еще далеко.
А вот перед самой едой лучше не давать ребенку сладостей (даже сока). Любой продукт, богатый углеводами, перебьет аппетит, убеждены диетологи. Не поев как следует, через полтора-два часа ребенок захочет перекусить. И снова съест сладкое.
Совсем скоро сладкие подарки будут ждать детей под новогодними елками в каждой семье: это неотъемлемая часть волшебного праздника, символ счастливого детства. Диетологи не возражают, но призывают родителей быть внимательными при комплектации сладкого набора. Хотя, говорят они, вред ребенку приносит даже не качество сладостей, а их количество.