Трудно было в такое поверить. Неужели можно жить там, где шумит порт, формируются железнодорожные составы, нон-стоп ездят большегрузы? Но о ситуации рассказал на днях на аппаратном совещании начальник управления городского хозяйства Сергей Коваленко, доложив о том, что совместно с ПАО «НМТП» проводится расселение жителей многоквартирного жилого дома 1884 года постройки на улице Портовая.
Сергей Коваленко отметил, что дом расположен между производственной территорией порта, территорией РЖД, в окружении автомобильной дороги и железнодорожных путей. Это, как отметил Сергей Иванович, негативно сказывается на условиях проживания граждан.
Я приехала в этот дом. Одноэтажное кирпичное добротное строение с разномастными входными дверьми. Из каждой квартиры выход прямо на улицу. Двор заасфальтирован. Во дворе старый колодец. Напротив – сараи, построенные в единой архитектурной концепции с домом, судя по всему того же года рождения. Забор покосился и пророс огромным деревом. Во дворе цветут цветы. Припаркованы машины.
Две семьи уже переехали. Стучусь в дверь, по которой понятно – в квартире продолжают жить. Ко мне выходит Елена, она уже 35 лет живет в этом доме.
— Рады, что переезжаете?
— Просто счастлива! Сейчас оформляю необходимые документы, и ноги моей тут не будет. Крыша течет, стены все покрыты плесенью. У дома стены по 60 см, если бы за ним был своевременный уход, он еще бы сто лет простоял. Но нас долгое время не хотела брать ни одна управляющая компания, потом согласилась УК «Норд-ост», брала с нас деньги и, на мой взгляд, ровным счетом ничего не делала, даже в аварийных ситуациях. За 10 лет такого отношения дом начал разваливаться.
— Шум от поездов и машин сильно мешает?
— Нет, к этому быстро привыкаешь. Тут дышать невозможно – к этому не привыкнуть. Особенно когда появилось зерно на терминале, на стенах появилась копоть и мы этим дышим. Ребенок в школу часто опаздывал из-за перекрытого переезда. До 32-й отсюда напрямик по большому счету рукой подать. Когда моя мама тут работала, было временное ограничение по этому переезду, нельзя было слишком долго держать его закрытым. А последние годы по 40 минут машины в пробке тут стоят! В школе на наши опоздания уже не обращали никакого внимания!
Как поделилась женщина, в этот дом когда-то селили железнодорожников. Так здесь получила квартиру ее мама. Сама Елена сейчас работает в порту.
— Мы уже лет 10 ждем переселения, тогда еще экспертизу делали за свой счет. Нам сначала говорили, что переселят в квартиру, а потом предложили денежную компенсацию за это наше «жилье» и, хочу сказать, вполне достойную. Можно и квартиру купить, и ремонт там сделать, спасибо за это администрации и порту.