12 сентября жильцы дома №171 и еще 16-ти адресов, узнали, что с 20 сентября по 3 октября из-за ремонтных работ в котельной и на тепловых сетях, они останутся без горячей воды. АТЭК сообщил об этом в своем официальном информационном канале, а также оповестил через МЦУ (скрины имеются в распоряжении редакции).
Надежды не оправдались
Люди с нетерпением ждали 4 октября. В них теплилась надежда, что АТЭК подаст воду, как обещал, хотя масштабные работы на развязке «Лукойла» и лежащие на земле трубы, намекали на обратное. 4 октября чуда не случилось. Ремонтные работы перетекли в какие-то аварийные, которые затянулись аж до 20 октября.
— С АТЭК у всех жителей нашего МКД – прямые договоры. Так как счетчиков в квартире нет, и оплату с меня берут по нормативу, я написала обращение с просьбой произвести перерасчет за услугу горячего водоснабжения, которая мне не была оказана. Директор АТЭК мне отказал, потому что не были предоставлены акты. Но какие акты, когда было официальное оповещение? – объясняет корреспонденту горожанка. – Получается, что я и мои близкие месяц сидели без воды и теперь еще должны заплатить АТЭКу 1700 рублей за мифический ресурс. В такой ситуации оказалась не только я.
Казалось бы, все очевидно. Есть официальные извещения компании-поставщика о том, что оказание услуги приостановлено из-за ремонтных и аварийных работ, зачем еще нужны акты?
«Согласно Правил №354, при обнаружении факта недопоставки коммунальной услуги, потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, после проведения совместной проверки факта нарушения качества коммунальной услуги, составляют акт проверки, в котором отражается причина такого нарушения. Вами не предоставлен документ, подтверждающий предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность… На основании вышеизложенного у филиала АО «АТЭК» «Новороссийские тепловые сети» отсутствуют основания для производства перерасчета», — ответил на обращение жительницы ул. Видова, д.171 директор филиала Сергей Зеленов.
Господин Зеленов в своем ответе коротко изложил пункты 105-109 части Х Правил. Но при этом, случайно или намеренно, упустил пункт 104:
«При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность… возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению».
Раз АТЭК заранее уведомил людей о том, что горячей воды у них не будет из-за ремонта, а позже, через приложение «Мой город Новороссийск», сообщили сроки проведения аварийных работ, то все в компании о ситуации знали. И данные факты должны быть зарегистрированы у АТЭК в специальном журнале.
В пункте 112 (а) тех же Правил указано, что «период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным: с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил в журнале регистрации таких фактов».
То есть по факту, исполнитель услуг может руководствоваться своим же журналом, в котором у него указано, когда сломалось и когда «починилось». И в этом случае акты не нужны. Но кто же захочет сам себя денег лишать?! Так получается?
Составлять или нет? Подстрахуйтесь!
Так что, если вам какая-то коммунальная услуга оказывается некачественно, обязательно составляйте акты, на всякий случай.
Итак, у вас отключили горячую воду. Что делать?
Сообщите о данном факте в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей организации. Даже если у вас с ресурсником заключен прямой договор. Запишите ФИО и должность того, кто у вас принял заявку, дату, время и номер заявки.
Зачем это нужно? Часто при переходе на прямые договоры между РСО и УК нет акта разграничения балансовой принадлежности сетей. В таком случае граница – стена дома.
В доме №171 по улице Видова, как сообщили корреспондентом «Новороссийского рабочего» в пресс-службе АТЭК, именно такая ситуация. То есть за температуру воды в кране жителей, ее давление после входа трубы в дом, аварии на внутридомовых сетях — ответственность несет УК, несмотря на то, что саму услугу люди оплачивают ресурснику.
Если у вас прямой договор с ресурсником, то сообщите о некачественной услуге также в его аварийно-диспетчерскую службу. Запишите все данные, как в случае с УК.
- Пригласите представителя управляющей и ресурсоснабжающей организаций (в случае с прямыми договорами) для составления акта о ненадлежащем качестве услуги.
- Прибыть представители должны в течение двух часов, если иное время не согласовано с заявителем.
- Если этого не произошло, то потребитель вправе самостоятельно составить акт, заручившись поддержкой двух свидетелей и кого-то из членов совета дома. Образец акта вы можете найти здесь.
- Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями).
- Запишите процесс проверки и составления акта на видео. Лишним не будет.
6. После того, как услуга будет восстановлена, исполнитель должен прибыть к заявителю и удостовериться, что так оно и есть. Закрепить это все актом.
Как показывает практика, далеко не всегда даже представители управляющих организаций приходят к людям составлять акты, не говоря уже о ресурсниках. Тем не менее, ваше дело их уведомить. Нет воды день, неделю, две, три? Звоните и оставляйте заявки ежедневно! И всякий раз требуйте, чтобы к вам пришли для составления акта. Тем самым вы соберете доказательную базу того, что услуга, была оказана некачественно, а значит, имеете право требовать перерасчет.
Если ваша управляющая организация не помогает вам бороться за ваши права, например, как в данном случае, задумайтесь над тем, а нужны ли вам такие управленцы?
Жительнице ул. Видова, 171 редакция «Новороссийского рабочего» рекомендует обратиться за защитой своих прав в прокуратуру. Все же пункт 104 Правил никто не отменял.