«Многие учителя регулярно допускают ошибки в письменной речи. И это не какие-то там сложные случаи из школьного курса русского языка, а самые простые. Я это вижу по общению в школьных и классных чатах, по записям в дневниках. И дети тоже видят.

Классная руководительница сына, учительница географии, очень вольно обращается с частицей и приставкой «не». «На 6-й урок недошли трое наших учеников».  «Не доумеваю, почему на физкультуре опять полкласса без формы».

Учительница математики просит учеников не стоять «в калидоре», когда идет урок. Этот «калидор» уже стал просто визитной карточкой очень хорошего предметника.  

Несколько учителей упорно пишут – «извените». Часто говорят и пишут — «ложить», «ложите». «Пусть дети ложат в портфель бутылочку воды».

Типичная ошибка при спряжении глагола «ехать».  В классном чате учительница информатики напомнила ученикам: «Завтра едим в Краснодар на спектакль». Дети чувствуют ошибку. Подруга дочери решила мягко подтрунить над учительницей и написала в ответ: «Можно поесть дома?» Так классная руководительница не поняла насмешки. «Все позавтракайте перед дорогой, едим три часа», — поддержала она.

Но обычно ни ученики, ни родители не рискуют делать замечания учителям. Причем ошибки встречаются в речи у самых звездных педагогов, которых уважают ученики. Очень не хочется их обижать, они любят детей, любят свой предмет. Я тоже, наверняка, делаю ошибки в речи, но работаю не в сфере образования. Считаю, нужно объяснить учителям, что хотя бы в школе надо употреблять правильный русский язык. Может, нужны курсы повышения квалификации за счет города?

Меня, правда, интересует, как указать учителям на их ошибки, чтобы никого не оскорбить. Подскажите, куда обратиться?»