Проблема поддержки и наставничества в системе образования стара, как мир. Пришёл молодой специалист в учреждение, поработал немного и ушёл из профессии, потому что «не его», «не зацепило».
По мнению воспитателя детского сада №30 Елены Богачковой, во многих случаях всего-то требовалось вовремя поддержать начинающих воспитателей, когда-то похвалить или спросить, в чем нужна помощь.
Сегодня Елена Александровна помогает перспективным молодым специалистам освоиться и реализоваться в такой нелегкой профессии как воспитатель детского сада. Она убеждена, что наставник нужен начинающим воспитателям, чтобы почувствовать себя значимыми, уверенными в себе. Создать для них ситуацию успеха. Помочь не только адаптироваться и закрепиться в новом коллективе, но и развиться дальше в профессиональной среде.
— Как Вы пришли в эту профессию?
— Работаю с малышами уже 16 лет, до этого 6 лет работала в школе, учителем начальных классов. К ребятам — дошкольникам пришла осознанно, так как мои дети очень хотели в детский сад, пришлось туда пойти вместе с ними.
— Почему обратно не вернулись в школу?
— Мне хотелось лучше понять новый для меня мир малышей.
— Почему детский сад оказался интереснее школьного опыта?
— Знаете, мои воспитанники многому меня научили. Только здесь я поняла, как взрослый должен вести себя с детьми: принимать, ставить себя на их место, слышать, а не просто слушать. Научили находить баланс между гиперопекой и вседозволенностью. Научили любить доказательной любовью. Не словами, а поступками. Личным примером. Лишней минутой внимания, которая будет только его, даже если в группе 30 детей.
— Был ли у вас в начале карьеры наставник в школе? В детском саду?
— Я пришла на работу в школу в 19 лет. И ушла, так как не встретила поддержки, а сама её просить постеснялась. А вот в детском саду мне повезло. Моим наставником была заведующая (на тот момент старший воспитатель) Анна Юрьевна Пасовец. На своём опыте поняла, как важно внимание к молодым, не только профессиональное, но просто дружеское участие. Сегодня в нашем детском саду мы оказываем поддержку каждому молодому специалисту. В основном это выпускники Новороссийского социально-педагогического колледжа.
— Как вы пришли в наставничество?
— Это был длинный путь. Освоившись в новой роли «второй мамы», стала понимать, что нужно больше информации, больше общения и больше энергетики от других, увлеченных этой профессией, взрослых. И лучшим решением стало для меня участие в профессиональных конкурсах.
— Глядя на вас я понимаю, что этот опыт был успешен!
— Да, я горжусь этим опытом. Отправной точкой могу считать победу в конкурсе «Воспитатель года Кубани» в 2019 году. Затем я стала лауреатом конкурса «Воспитатель года России» и делилась своими знаниями и наработками с коллегами на Фестивале педагогического мастерства в г. Душанбе. И уже считала, что мой конкурсный путь пройден.
Но судьба сделала в жизни Елены Александровны новый поворот. В коллективе детского сада появился молодой перспективный специалист Дарья Семенова. Выпускница Новороссийского социально-педагогического колледжа пришла полная идей и желания их воплотить.
— Но Дарья Вячеславовна столкнулась с той же проблемой, с которой в свое время столкнулась и я: нужна информация. Самая новая, самая современная. И мы решили вместе пройти по конкурсному пути, в надежде, что это поможет нам найти ответы на новые вопросы.
Так Елена Богачкова проявила себя в новой роли наставника. Они справились. За 2,5 года у молодого 21- летнего специалиста, победы в 12 конкурсах профессионального мастерства муниципального и краевого уровней. В феврале этого года Елена Александровна с Дарьей Вячеславовной в Санкт-Петербурге на Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют» представляли Краснодарский край. Молодой специалист стал лауреатом, а героиня нашей статьи победителем в номинации «Педагог-наставник».
— Что было самым важным в этом первом опыте?
— Дать то, что есть у меня и не заглушить то, что есть в ней. И важные победы ещё впереди. Те победы, которые каждый совершает сам над собой.
— Какие страхи преодолела Дарья Вячеславовна благодаря вашему наставничеству, с чем вы помогли ей справиться?
— Был страх «сказать не то», он исчез через многочисленные выступления. Был страх «не справиться с детьми». Теперь у нее в руках множество приемов, взятых от коллег-участников конкурсов и созданных самостоятельно. Был страх «не соответствовать ожиданиям родителей». Его развеяли сами родители, поддерживая и одобряя своего молодого воспитателя.
— Как это важно! Будете еще брать под свое крыло молодых специалистов? Продолжать принимать участие в конкурсах?
— В этом году я вновь наставник ещё одного молодого специалиста Ксении Овсянниковой. У нас уже есть первая победа в муниципальном этапе краевого конкурса «Педагогический дебют». И впереди много планов: краевой и всероссийский этап этого конкурса. А я постоянно себе напоминаю, что лучший пример — это личный. И тоже готовлюсь к всероссийскому конкурсу «Мой лучший урок».
Благодаря вниманию к теме наставничества со стороны администрации Новороссийска, уже 5-й год функционирует школа «Воспитатель года», которой руководит Елена Богачкова. Здесь все педагоги, ищущие информацию и желающие применять её, находят поддержку и помощь.
— И уже в течение пяти лет подряд наши педагоги — лауреаты и финалисты краевого конкурса «Воспитатель года Кубани». А это значит, что наша система наставничества результативна. Спасибо вам, мои дорогие молодые специалисты, что напоминаете: не может учить тот, кто сам не продолжает учиться! Ведь в педагогическом восхождении нет последней ступени.
Распространяется информация о том, что через несколько дней у берегов Новороссийска стоит ждать «шторм века».…
Куплены камеры, которые установят по тем адресам, которые называли новороссийцы.
18-летний парень из Белореченского района привез в Новороссийск товар – оптовую партию наркотиков, но коммерция…
21 ноября 2024 года, 20-й лунный день
В регионе подвели итоги внедрения бережливых технологий на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства. Организации совместно с экспертами…