Возмущенные читатели направляют свои обращения в чат заместителя главы города Александра Яменскова.
Вот один из ответов, данных специалистами-транспортниками.
— Начиная с середины ноября и до конца декабря растет загруженность автодорог, особенно это сказывается на крупных портовых городах. На таможнях и пограничных переходах образуются очереди, что приводит к увеличению сроков таможенного оформления и получения разрешительных документов.
Компании закрывают контракты, выбираются годовые бюджеты на закупку, отгружаются товары, запланированные к поставке в течение года. В преддверии Нового года традиционно возрастает потребительский спрос. Ведётся разгрузка крупных партий цитрусовых, которые относятся к скоропортящейся продукции с коротким сроком хранения.
Кроме перевозки грузов, на конец года приходятся и различные плановые отгрузки. При этом январь и февраль считаются короткими и частично нерабочими месяцами, поэтому прибыль за предпраздничный период покрывают и будущие простои.
Вот почему возрос поток грузовиков к контейнерным терминалам и число судовых партий.
Как отметил Александр Яменсков, руководителям стивидорных компаний указано на перераспределение транспорта и организацию доступа к разгрузкам в вечернее и ночное время. Специалистами управления транспорта и дорожного хозяйства вместе с госавтоинспекторами проводятся контрольные мероприятия, направленные на выявление незаконных парковок большегрузов на улицах и прочие нарушения водителей.
Сегодня с утра опять началось обсуждение большегрузных «движух».
В Борисовке отметили уменьшение машин, но далеко не везде так.
Из ответов специалистов получается, что, поскольку цитрусовые и прочий скоропорт, имеют свои сроки «жизни», то длительное хранение товаров на территории порта и близлежащих терминалах недопустмо. Поэтому поток грузового транспорта к складам хранения теперь круглосуточный.
Проблемы перевозчиков не слишком откликаются в сердцах жителей города.
— Большегрузы сплошным потоком идут через Цемдолину в город, по Анапскому шоссе и по Видова, спускаются к «Красной площади» рефы, контейнеровозы. Это им позволено? Легковому и общественному транспорту, видимо, нужны другие дороги, раз грузовому транспорту у нас такие привилегии. Утром час до работы едешь и вечером полтора часа домой. Про общественный транспорт я молчу, фуры еще и сигналят им, мешают видите ли им передвигаться. Не хотела писать, но наболело. Изо дня в день одно и тоже, и просвета не видно, а становится все хуже и хуже, — высказалась Елена.