Принцип работы «горячей линии» прост: в обозначенное время нужно позвонить по телефону 8-8617-64-64-05. Оператор примет звонок, заполнит бланк с личной информацией (имя, фамилия, адрес, контактный номер телефона, суть вопроса) и передаст трубку профильному специалисту.
Обычно на «горячей линии» работают пять операторов, а значит, задать свои вопросы одновременно могут пять человек. Но на этот раз пообщаться с гражданами пришли только три сотрудника Водоканала: руководитель – Дмитрий Волга, главный инженер и начальник аварийно-диспетчерской службы, так что в этот раз дозвонившимся приходилось подолгу ждать на линии своей очереди.
Вода через котельную
Первый вопрос прозвучал от жителей ул. Южная,21. Люди сообщили о низком напоре воды. Испытывать большие сложности с холодным водоснабжением «южане» начали еще летом. Тогда им называли разные причины слабого напора в системе: сначала – наплыв отдыхающих, затем проблемы с насосным оборудованием на котельной «Термотрон».
В ответе специалиста Водоканала на жалобу жителя вновь прозвучало название котельной, правда, в обнадеживающем контексте. В скором времени водоснабжение района должно улучшиться, ведь теплотрассы уже заполнились водой, а значит, отбора этого ценного ресурса в батареи больше не будет.
Так ли это на самом деле – покажет время. В любом случае ситуация, в которой оказался целый район, удручающая. Холодное водоснабжение идет через оборудование, установленное на котельной. Владелец котельной обслуживать его не должен, ведь он не оказывает данную услугу населению.
Без воды с рождения
Сразу несколько звонов поступили от жителей проспекта Ленина, и хоть адреса разные — суть одна: низкое давление в системе, от чего вода на верхних этажах идет слабым напором.
Главный инженер пояснил, что в районе бульвара Черняховского устранили на днях большую течь. Аварийные бригады работали двое суток. Теперь водоснабжение должно нормализоваться.
Это подтвердила молодая мамочка из дома №10 по проспекту Ленина. Женщина позвонила, чтобы рассказать о том, как она 20 дней из-за отсутствия воды не могла искупать новорожденного ребенка. Теперь вода пошла, но осадок остался. Новороссийск – суров. С младенчества приучает своих горожан выживать в условиях строжайшей экономии воды.
Очередная течь
Жители 9 этажа дома 4 в переулке Краснознаменный также страдают от слабого напора. Специалист Водоканала пояснил, что в ближайшее время будет обследована и устранена течь на ул. Кутузовская, 108. Хочется надеяться, что после этого вода дойдет до всех этажей, а пока людям можно только посочувствовать и дать совет: дружите с соседями снизу, ходите к ним в гости со своими полотенцами, ведрами и чем-то вкусным (счет за воду потом разделите).
Одна неравнодушная горожанка попросила руководителя Водоканала Дмитрия Волгу устранить провал дорожного полотна в районе станции переливания крови. Ремонтные работы, в ходе которых повредили дорогу, Водоканал выполнил давно, асфальт восстановили, да видно не очень качественно, раз тот просел. Дмитрий Викторович сообщил, что работы будут выполнены в соответствии с производственным планом. Вопрос взял на контроль.
Частные сети
Жители ул. Котанова, 30 страдают от перебоев с водоснабжением: вода у них идет всего по 15 минут в день!
Проблема в том, что сети этого дома в настоящее время — бесхозные. Бывший владелец от них отказался, а на баланс Водоканала они ещё не переданы. Так что разбираться с проблемой водоснабжения по данному адресу сотрудники МУП сейчас права не имеют.
Мало того, что тот район задыхается от бесхозной канализации на ул. Сливина, так еще и без воды сидит. И всему причина одна: частные сети, на которых в свое время заработали, а потом бросили.
Бригада, на выезд!
Проживающие на ул. Видова, 168 обратились на «горячую линию» с жалобой на подтопление дома из-за переполненных канализационных колодцев. В телефонном режиме в проблеме разобраться не получилось. Специалисты Водоканала выедут на место и посмотрят, чьи сети всему виной: муниципальные или домовые, ответственность за которые несет управляющая компания.
Также поедут водоканальщики в Восточный район на ул. Михайлова, 2. Там из-за низкого давления у людей не зажигаются колонки. Выезд наметили на вечер, чтобы посмотреть давление в сети ХВС, запорную арматуру, влияющую на водоснабжение. Надеемся, что причину найдут и устранят.
Всю воду людям
Кто-то звонил, чтобы сообщить об утечке, кто-то с рационализаторскими предложениями по постройке станций-опреснителей морской воды, кому-то хотелось просто выговориться.
— Мы воду по карманам не раскладываем. Сколько приходит в город воды, столько мы её и отдаем людям, – резюмировал Дмитрий Волга.
Спорить с этим не будем, но новороссийцам от такой правды и раздачи жить легче не становится.
За один час на «горячую линию» поступило 20 звонков. Из них 8 поставлено на контроль. Остальные разъяснены в телефонном режиме.
Если смотреть статистику, то это — не много. Вывод: либо водоснабжение города постепенно стабилизируется, либо люди отчаялись получить ответы на свои вопросы, либо не смогли дозвониться.