Идея его прокладки возникла в начале 20 века. В протоколе земельной комиссии от 7 июля 1904 года говорилось о том, что «необходимо проложить дорогу по продолжению Серебряковской улицы (нынешней улицы Советов – прим. «НР») до Анапского моста, но нужно сначала выкорчевать лес по обе стороны этой дороги и раздать землю в аренду».  Позднее городская Управа представила Думе информацию о том, лес расчищен на участках, отмежеванных в 1903 году.

Анапское шоссе строили по проекту архитектора Калистратова, того самого, который спроектировал для Новороссийска Городской дом, сохранившийся по адресу – ул. Советов,40.  Подряд на строительство шоссе взял темрюкский купец Илья Родионович Завгородний.

В номере газеты «Черноморское побережье» за 4 июня 1905 года сообщалось, что «строящаяся Анапская дорога представляет очень живописное и уютное место, которое можно рекомендовать всем новороссийцам». Здесь хотя бы на несколько часов можно было освободиться от «неволи душного города»…

20 декабря 1905 года подрядчик Завгородний подал заявление в Думу. В нем говорилось, что «все работы по устройству Анапского шоссе мною согласно контракта окончены, прошу принять их в присутствии десятника моего Василия Логвинова (ввиду моей болезни)».

Полотно дороги было в 5 сажен, с кюветами по сторонам, глубина – 0,25 сажен, ширина – 0,20 сажен с двойными откосами в мягком грунте и одиночным откосом в каменистом.

Более 4 верст оно шло городскому выгону, где пасли скот. К шоссе примыкали многие поселки, в которых население занималось сельским хозяйством. По этой дороге в город привозили продукты, другие необходимые товары.

В 1911 -1913 годах в районе нынешнего ГИБДД была построена электростанция и водокачка. Вода и свет оттуда поступали в центр города.
В 1932 году по одной стороне до нынешней улицы Московской Анапское шоссе уже было застроено частными домами. Застройка продолжалась еще один квартал.

Использованы материалы управления архива.