«Мне 74 года, живу в Цемдолине. Получила квитанции за сентябрь и пришла их оплатить на ул. Школьную, 1а. Девочки-операторы сказали, что они теперь принимают платежи только за свет, а за воду и мусор — нет. Хотя раньше принимали. Что же делать нам, пенсионерам? У меня плохое зрение и обычный кнопочный телефон. Я не пользуюсь интернетом. Ехать в город по пробкам тяжело. Пожалуйста, верните нам, пенсионерам, возможность оплачивать наши квитанции рядом с домом. С уважением, Татьяна Дмитриевна».
«Новороссийский рабочий» разобрался в ситуации. На ул. Школьной, 1а, расположен центр приема платежей НЭСК. За разъяснениями «НР» обратился к директору Приморского филиала АО «НЭСК» Сергею Шелудченко.
— Мы временно как агенты не принимаем оплату платежей за другие ресурсы. Это связано с изменением в законодательстве, вступившем в силу 1 октября текущего года. Объявления об этом размещены в офисах приема платежей. Теперь нам необходимо зарегистрироваться как платежному агенту в реестре Центробанка. Заявка уже подана. Ориентировочная дата, когда мы снова начнем принимать платежи для других ресурсоснабжающих организаций, 15 октября.
Государство дало время операторам по приему платежей для регистрации в специальном реестре Центробанка. Сделать это можно было с 10 июля 2023 года до 1 октября 2024-го. Нашему НЭСКу чуть-чуть не хватило времени. Пенсионерам это доставило неудобства, но спасибо компании, что они сохраняют «живые» офисы для тех абонентов, кому удобней платить в кассу.