Одиннадцатиклассник школы №22 Назим Даралиев объясняет младшим товарищам, что стоит перед ними на парте: в пластиковом ящике множество проводов и деталей. Школьники с любопытством перебирают содержимое контейнера.

Сейчас дети с компьютером на «ты». А вот что делать с этими знаниями, они не ведают. Куда их применить в нашей жизни? Мы хотим дать возможность детям научиться создавать что-то своими руками, — объясняет директор АНО «Центр современных технологий», преподаватель программирования Наталья Богомолова, увлекая меня в недра Центра инженерно-технического образования школы №22.

В этой лаборатории их научат, как.

Мы будем создавать умный дом в этом робототехническом кабинете, — продолжает педагог. – Для этого приобрели несколько 3D-принтеров, 60 килограммов пластика и 11 наборов для программирования, а также датчики, что будут установлены в каждом нашем кибердомике, который создадут ребята. Получится деревня.

Такую дорогостоящую технику удалось приобрести за счет средств Губернаторского гранта. В общей сложности центру выделено на этот образовательный проект 750 тысяч рублей.

Рассказывает школьникам об этих наборах один из успешных учеников — Назим Даралиев. Наталья Михайловна говорит, что в этом центре развито наставничество. Почему бы не дать возможность самим ученикам учить детей? Замечаю, с каким интересом на молодого «учителя» смотрят младшие товарищи.

Так что здесь ищут дети? Давайте послушаем их.

Я очень хочу научиться программированию. Небольшой опыт у меня имеется. Если я смогу писать программы, тогда смогу создавать своих роботов, — говорит мне Дмитрий Збаржевский, ученик 9 «и» класса школы №22, которого я ненадолго отвлекаю, чтобы понять, чего же хотят дети, пришедшие сюда.

А я бы хотела на принтере создать сувенир в виде котика, который будет мне махать лапкой. Я очень люблю котов, — фантазирует девятиклассница Василиса Першакова.

Наталья Богомолова продолжает: все навыки, которые дети обретут в этом проекте, они смогут применить в быту. К примеру, можно для реального дома создать автополив для комнатных растений, управлять световыми лампами, сконструировать свой умный будильник.

Идем дальше. В соседнем кабинете установлены 3D-принтеры. На них дети смогут создать (напечатать) обложку для электронной начинки – детали каркаса умного дома. Один образец уже выставлен на всеобщее обозрение. Как же здорово он выглядит!

Моя задача научить детей делать корпуса под их изделия на 3D-принтере, — объясняет специалист по моделированию, учитель технологии в школе №22 Олег Терских. — Делается это так: дети рисуют эскизы, лепят изделие из пластилина, программируют трехмерный объект, подготавливают его в печать. А принтер уже распечатывает. Это делать им очень интересно, потому что они, по сути, могут воплотить в реальность любую свою фантазию.

Педагог приводит в пример одну талантливую ученицу, 11-летнюю Софию Центлину, которая создает различных мультперсонажей. Она спроектировала и распечатала на принтере, например, подставку под стилус в виде котика.

За один учебный год каждый ребенок, который пришел в этот центр, может сделать 3-4 работы.

Ну и самый волнующий вопрос: реально ли попасть в этот проект другим детям, с улицы? Наталья Богомолова отвечает, что на этот год группы уже набраны. Занятия идут в двух школах — №22 и №19.