Оригинальную или альтернативную?

НО САМОЕ главное, как не нарваться на подделку? Это беспокоит не только хозяев иномарок, но и мастеров, работающих в автосервисах. Ведь порой, чтобы заменить деталь, им приходится разбирать полмашины. А если запчасть оказалась некачественной, увы, начинай все сначала.

Эксперты сегодня пытаются разобраться в ситуации и дать советы по выбору качественных запчастей для авто.

Большое разнообразие запчастей на рынке, импорт новых и малознакомых брендов авто из-за рубежа, широкий разброс цен – все это приводит автомобилистов, задумывающихся о ремонте или техобслуживании машин, в замешательство.

«Не секрет, что идеально подойдут автомобилю оригинальные запчасти – то есть те, которые имеют одобрение автопроизводителя. Их можно определить по фирменной маркировке, возможности сверить коды по фирменным каталогам, а также по VIN-номеру, когда понятно, какая именно версия детали используется в конкретном автомобиле», – отметили специалисты.

Но, увы, оригинальные детали доступны по высоким ценам, и часто это вкупе с довольно долгим ожиданием доставки из-за рубежа, а это все больше влияет на решение автолюбителя искать альтернативный вариант.

Также эксперты объяснили, что подавляющее большинство компонентов автопроизводители заказывают у специализированных компаний: те имеют и отточенные процессы, и отличную репутацию.

«Тормозные диски и колодки, амортизаторы и пружины, фильтры, подшипники, а также многие другие детали и узлы обычно имеют именно «стороннее» происхождение. И почти всегда эти производители резервируют право на такие же детали под своим брендом: больше тираж – меньше себестоимость. Таким образом, это те же детали, что установлены на автомобиль с конвейера, но в другой коробке», – добавили специалисты.

По их словам, официальные дилеры брендов могут рекомендовать установить именно такие запчасти, так как они не влияют на гарантию на автомобиль, а стоят дешевле.

Но бывает, что автомобиль в конкретной версии может иметь свои особенности, и детали будут отличаться по закладываемым характеристикам, и репутация производителей таких запчастей может разниться. Поэтому самостоятельно их лучше не выбирать.

Дороже не значит качественней

КОРРЕСПОНДЕНТ «НР» пообщалась с одним из мастеров автосервиса, Юрием. Он не понаслышке знает все об автомобильных деталях.

– На рынке запчастей сегодня очень много подделок, – сетует мастер. – Это значительно усложняет нашу работу и отравляет жизнь водителям. Купить деталь с гарантией почти что невозможно. В основном все ищут запчасти на популярных сайтах. Разброс цен значительный. Например, предлагают оригинальную деталь за 22 тысячи рублей и ее более дешевый аналог за 5 тысяч. Самое обидное, когда владелец решает, что лучше купит дороже, но качественнее, а нарывается в итоге на подделку.

Причем коробка, надписи, все знаки и наклейки будут выглядеть как оригинал. А вот сама деталь, к сожалению, не оправдает ожиданий.

Мы не раз сравнивали упаковки с целью найти хотя бы несколько отличий. Увы, мастера фальсификата достигли в своем деле больших успехов. А возможности современной графики и принтеров дают шансы дешевую и по сути некачественную продукцию продавать как настоящую, сделанную в солидных компаниях.

Не совсем оправдал себя и параллельный импорт, на который мастера возлагали надежды. Нет никаких гарантий, что детали будут «те самые».

Какие советы дает мастер, исходя из собственного опыта?

 – Я пришел к выводу, что лучше не гнаться за самыми раскрученными фирмами. Лучше выбирать детали и масла на проверенных сайтах пусть не очень популярных, но крепких компаний. Есть вероятность, что продукцию таких фирм не подделывают и она окажется добротной, – поделился Юрий.

Гонка цен
по вертикали

МЕЖДУ тем в Союзе автосервисов России тоже рассказали о проблемах с автозапчастями.

По словам члена правления Союза автосервисов страны Ильи Плисова, тотальный дефицит запчастей фиксировался осенью 2022 года, когда автодилеры начали объявлять о своем уходе с территории России, при этом в 2023 году ситуацию удалось немного нормализовать. Но тема с оригинальными запчастями для европейских авто все еще актуальная. «Запчасти, которые требуются для регулярного обслуживания, – это свечи, фильтры, колодки – сейчас в России есть. Проблемы с ними были решены за 2023 год», – сказал Плисов.

Он добавил, что сохраняются также трансграничные проблемы с поставками запчастей, и уточнил, что сроки поставки деталей из Европы могут занимать от трех до шести месяцев.

В начале сентября Национальное агентство промышленной информации (НАПИ) сообщило, что в России за год средняя стоимость оригинальных запчастей для китайских автомобилей выросла на 45%. По его данным, в августе 2023-го средний ценник на детали составлял 44 тысячи рублей. Через год показатель увеличился до 63 тысяч
рублей.

Например, стоимость колесного диска подскочила на 35,8%, до 23,3 тыс. рублей, заднего крыла – на 35,4%, до 151,2 тыс. рублей, переднего бампера – на 70,9%, до 34,8 тыс. рублей, а передней правой двери – на 73%, до 110,5 тыс. рублей.