Такими как: самый крупный на момент появления в России и Европе силосный амбар-элеватор; легендарный летчик Владимир Коккинаки, на счету которого 22 мировых авиационных рекорда; проведение самых массовых интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» и игры в шахматы; мировая рекордсменка в беге на 400 метров с барьерами Татьяна Зеленцова; мировая рекордсменка в степе Леонсия Оглизнева и последняя гордость – самый прочный бетон марки М1000 Новороссийского бетонного завода.
Рекорды изображены именно в таком порядке – не очень последовательно, но все подписаны. Легендарный летчик Владимир Коккинаки и достижение Татьяны Петровны Зеленцовой изображены в коричневых тонах.
— Это такая отсылка к исторической фотографии, цвет сепии, — объясняет художник – создатель мурала Роман Чекалин. – Чтобы было понятно, что рекорд не новый. А вот Леонсия Оглизнева изображена в цвете – понятно, что недавний рекорд.
По словам художника, его эскиз был принят без поправок с первого раза. Работать приходилось оперативно, на создание мурала было отведено всего 2 недели. Предварительно стена была зачищена, чтобы краска легла как надо – ровно и надолго. Погода внесла существенные корректировки – сначала жара, потом дожди и сильный ветер не давали работать по графику. Роману приходилось выделять дополнительное время и на финальной стадии привлечь ассистента.
— — Можно сказать, что рисуя достижения города, я установил собственный рекорд. Впервые оформил стену 60 кв метров. Еще и в такие сжатые сроки. На работу ушло примерно 10 литров краски, 30 граффити баллончиков. Прохожие на протяжении всей работы проявляли интерес – приятно!
По мнению Романа, свободная справа от мурала стена позволяет развивать композицию и дальше. Возможно, это будут новые рекорды города или созвучная Новороссийску композиция в стилистике граффити.
— Творчества на стенах, как и художников по росписи стен, сейчас в городе единицы. Поэтому такие осмысленные работы способны здорово преобразить безликие серые стены. Муралы создают пространство приятного визуального опыта для гостей Новороссийска и горожан, — уверен Роман Чекалин.