О причинах рассказала на брифинге для журналистов и.о. начальника управления архитектуры и градостроительства Наталия Приходько.

Причин несколько. Одна из них – отсутствие необходимой инфраструктуры. К примеру, нет обустроенных дорог, которые бы соединяли территорию товарищества с населенным пунктом.

Вторая — в некоторых случаях отсутствуют границы садового товарищества, не все участки размежеваны.

Проблема и в том, что территория некоторых СНТ имеет пересечение с категорией особо ценных земель.

Мы общались с активом некоторых СНТ и разъясняли, как подготовить документы, чтобы вывести их из категории особо ценных. Мы готовы принять представителей всех товариществ, которые оказались в такой ситуации. Всем, кому это необходимо, дадим консультации, — заверила Наталия Приходько.

Почему так остро стоит вопрос приема СНТ в границы населенных пунктов? Многие жители СНТ еще на общественных слушаниях генплана еще в декабре объясняли это тем, что приобретали участки и дома в садовых товариществах, чтобы там жить, а не малину выращивать.

На этот вопрос Наталия Приходько смогла ответить, только исходя из жизненного опыта. Она выразила личное мнение: членам товарищества, многие из которых пенсионеры, может быть просто накладно содержать, к примеру, территории общего пользования в своих СНТ. Сложно собрать деньги на бетонирование дороги. Многие хотят газифицировать участки – это тоже достаточно проблематично. Все упирается в финансы.

Если, допустим, СНТ включают в границы населенного пункта, то строительство дороги будет финансироваться уже из городского бюджета, бюджета края, средств фондов или спонсоров. Но тогда, скорее всего,  придется изымать у жителей СНТ часть земельных участков, чтобы построить дорогу по всем нормам и правилам? А если участки по 4 сотки и дорога между ними односторонняя, по которой едва две машины разъезжаются? Что останется у их владельцев, если все будет выполнено по нормативам?

Захотят ли они этого? – в свою очередь, спрашивала Наталия Приходько, рассуждая, не как начальник управления. – Мы хотим дорогу, но землю не отдадим, забор – не подвинем!

Поэтому участникам СНТ нужно изучить сегодняшнюю нормативную базу и взвесить свои возможности.