Без билетов

Мы выбрали вечерний, 17-часовой рейс. На причале оказались за 30 минут до отправления. Как раз началась посадка. Стоимость часовой прогулки – 1000 рублей с человека. Дети до пяти лет – бесплатно.

Поездку можно оплатить картой или наличкой. Билеты не дают ни тем, не другим. Это немного напрягло: неужели никакого контроля количества пассажиров? А если что случится, как считать будут? По камерам?

Молодой человек в кепке с триколором прошелся по нам металлоискателем, вернее, по нашим сумкам, а потом заглянул в каждую: безопасность превыше всего!

Еду и напитки – с собой

Расположились мы на нижней палубе. Скамейки не очень удобные, так что если вы любите сидеть на мягком, берите что-нибудь под попу или заходите в помещение с баром – там диванчики.

Сидеть в баре может и приятно, но цены кусачие, вернее – курортные. За поллитровую бутылку сладкой газировки придется выложить 200 рублей, а за пластиковый стакан с кусочками дыни – 300. Хотите сэкономить — берите воду и перекус с собой — это не запрещено. У многих пассажиров с детьми были с собой полные пакеты напитков, фруктов, сладостей.

Задержка

«Владимир Шапурко» отчалил с 12-ти минутной задержкой. Почитав отзывы в интернете, поняли, что пунктуальностью команда прогулочного катера не страдает. Теперь было интересно, сократят ли из-за этого время прогулки, ведь некоторые путешественники утверждали, что их катали всего 30 минут, все остальное время они ждали у причала полной посадки.

Мы не вдавались в подробности, какая она, полная посадка, но нас на борту собралось порядка 80 человек.

Куда бежать?

К нашему разочарованию, не было никакого инструктажа о поведении на борту и техники безопасности. Что делать, куда бежать в случае ЧП — не понятно. Никаких инструкций на спинках впереди стоящих скамеек тоже нет. Эх, теплоход не самолет.

Единственное, приятный мужской голос через колонки предупредил, что судно обеспечено спасательными жилетами и их должно хватить на всех: детские жилеты надо искать где-то в носовой части теплохода, жилеты для взрослых под лестницей и еще под какими-то сиденьями, но из-за гула двигателей катера, расслышать, где именно не удалось. Под нашими скамейками было пусто.

Что вы сказали?

Экскурсионное сопровождение тоже подкачало. Женщина из колонок что-то говорила про Маротхский хребет, высаженные сосны, заводы, десант Куникова, но из обрывков фраз, заглушаемых двигателями, уловить суть не удавалось, поэтому мы решили просто наслаждаться видами.

А посмотреть было на что! Порт, корабли, прогулочные катера и яхты, и, конечно же, любимый город, представший взору с «морской» стороны.

Увидеть дельфинов не удалось, но нам показала свои блестящие спинки стайка каких-то рыб. Захотелось крикнуть рыбакам одного из катеров, что им надо немного сместиться: там рыба точно есть!

На борту работал фотограф. Милая девушка в начале путешествия предложит вам сделать фото, а на обратном пути вы получите распечатанный снимок, вставленный в бумажную рамку с видами Новороссийска. За такой сувенир размером 10х15 с вас попросят 350 руб.

Где-то в районе «Алексино» женщина из колонок вещать перестала, пожелав всем хорошего отдыха, и зазвучала музыка. Ее, кстати, слышно было прекрасно! Под песню Шамана «Я – русский!» наш теплоход развернулся, чуть-чуть не дойдя до «ворот» бухты и мы отправились в обратный путь.

Одного раза хватило

Погода была чудесная, море спокойное, так что морская болезнь ни с кем, слава Богу, не приключилась. Причалили к берегу мы в 18-22. Прогулка продлилась 1 час 10 минут. Так что, задержав рейс, организаторы время в пути не сократили. Откатали по полной! Мы выходили, а на причале уже скопилось около 20 человек в ожидании своего рейса в 18-30.

Понравилось ли нам? Мы поставили плюс – традиция исполнена, но второй раз, наверное, не поедем. На борту чисто, но слишком громко гудят двигатели и вместо запаха моря чувствуешь отработанное дизельное топливо. Быть может, если бы поднялись на верхнюю палубу, то впечатления были бы другими. А вы уже катались на катере по бухте?