Как сообщает ФКУ «Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры» (Ространсмодернизация), сейчас активно строятся подпорные стены, мосты и путепроводы, новые посты электрической централизации, устанавливаются опоры для строительства контактной сети, укладывается кабель СЦБ, создаются насыпи из песка. И работы ведутся по графику.
Проектом ценой в 14 млрд. руб. предусматривается и увеличение мощности тяговой подстанции «Гайдук», от которой запитана не только железная дорога, но и населенные пункты в пригороде Новороссийска, обустройство сортировочной горки с эстакадой и автомобильный путепровод тоннельного типа, и строительство еще полутора десятков различных искусственных объектов, и даже переустройство русла реки Цемес на протяжении 2,4 км.
Модернизация НТУ позволит увеличить объем прибытия и отправки грузов по СКЖД в Новороссийск с 25,7 млн. тонн до 43 млн тонн в год. А в самом городе, надеется муниципалитет, эта перестройка разгрузит наши дороги, ныне забитые большегрузами более чем под завязку.