Новороссийскому зрителю постановка пришлась по вкусу. Начнем с того, что это – классика как она есть. Тест пьесы Ж.Ф. Реньяра (в переводе, разумеется) французского драматурга и современника Мольера, режиссер не менял и актеры выдавали со сцены огромные массивы стихотворных, заметим, отрывков. Эти монологи и диалоги были, тем не менее, поданы изящно, с юмором, и зрители с удовольствием внимали актерам.

На сцене раскручивалась интрига: борьба за огромное наследство (обширные земли и немалые деньги) больного дядюшки. Его племянники, ближние и дальние, служанка и ее жених, — все заинтересованы в том. чтобы получить куш от несметных богатств. Пока дядюшка умирает, а затем воскресает, якобы очнувшись от летаргического сна, его родные уже успевают совершить и мошенничество с завещанием, и подлог.

Удивительно, как молодое поколение зрителей, привыкшее к клиповому мышлению, следило за развитием сюжета, можно сказать, затаив дыхание.

В последнее время современные режиссеры смело «перекраивают» классику, сокращая тексты, меняя сюжет. Следуя этой тенденции, надо соблюдать главный принцип: «Не навреди!». Чтобы за амбициями режиссера прослыть модным и оригинальным не потерялся замысел драматурга.

В случае с «Единственным наследником» (14+) постановка получилась гармоничной. Жаль, что на сайте театра я не нашла информацию о режиссере.

Отдельно хочется отметить игру актеров, каждый из который отлично вжился в свою роль. А игравший дядюшку заслуженный артист России Олег Белов заставил зрителей заглянуть в интернет-источники, чтобы узнать о нем больше информации. В открытых источниках,  в  2012 году актер перенес обширный инсульт, после чего последовали реабилитация и лечение. Вернуться на сцену и срывать шквал аплодисментов – большой подвиг. Согласны?