«НР» оценил Мысхако, «Нептун», перед нами – «Алексино». Парковка – большая, почти всегда есть где припарковаться.  На входе оживленная зона торговли с едой, сувенирами и прочими привлекающими отдыхающих мелочами. Справа – кафе, сразу за ним – зона пляжа. Всюду зонтики, под ними – чистые шезлонги. Картину ровных рядов прерывают большие навесы – здесь тоже установлены шезлонги. Но под ними те, кто не польстился на лежаки и пришел со своим пледом. То есть отдыхают бесплатно.

На небольшом пляже, предназначенном для маломобильных граждан, отдыхают люди без видимых физических проблем. Близко к выходу, удобный спуск к воде, отдельные душевая и туалет – комфортно.

Прохожу мостик через проран, соединяющий море и Соленое озеро. Бросаются в глаза пустые урны, расположенные вдоль дорожки. У берега озера грибок с табличкой «Место для курения». И несколько мужчин, которые расположились именно под ним с сигаретами. Интересно, это у них трепетное отношение к окружающим или повод уединиться мужской компанией? В любом случае, похвально!

Примерно на середине пляжа легко нахожу себе место на шезлонге и под зонтиком — людей достаточно много, но мест еще больше. Быстро появляется очаровательный молодой человек и просит оплатить аренду лежака.

Здравствуйте, — произносит вежливо и с улыбкой, — с вас 300 рублей. Картой или наличными?

А чек дадите? У вас тут нормально поесть нельзя, хочу уехать на пару часов. Потом опять платить, что ли?

И чек вам дам, и браслет, — спокойно продолжает. — По нему и пойму, что вы уже шезлонг оплатили, поэтому можете спокойно уезжать и возвращаться столько раз, сколько вам нужно. У нас все для людей! Только браслет не теряйте. А если потеряете, то в эту же зону приходите, я вас запомнил уже.

Многие отдыхающие поступают именно так – приходят с утра, потом уходят на обед, а ближе к вечеру возвращаются, искать  свободный шезлонг и платить за шезлонг ведь больше не надо.

Мое желание придираться из вредности ко всему подряд тает.

У вас конфликты случаются вообще?

Нет, что вы, прям конфликтов не помню, — улыбается администратор. — Разве что бывает, что браслет не замечу и еще раз подойду за оплатой. Иногда ворчат, но я тут же извиняюсь и все опять хорошо.

Цепляю ярко-оранжевый бумажный браслет на сумку и замечаю, что к «моему» администратору подошел мужчина постарше, явно начальник! Представляюсь, завязываю разговор.

А сколько у вас зон на пляже? – интересуюсь.

Всего четыре, – отвечает управляющий пляжем Гарик Аркадьевич, — за каждой закреплен администратор, есть те, которые несколько лет работают. Следим за чистотой. Хотите прогуляться? Рано утром девочки приходят протирать лежаки, — это мы проходим «стопку» аккуратно составленных шезлонгов. – Целая бригада отвечает за мусор. Его собирают каждые два часа, но в этом плане мало что помогает, если сами отдыхающие не относят свои отходы в мусорку. Так что работы у ребят постоянно хватает.

Отдыхающие в бунгало лежат на одинаковых простынях.

Комплект простыней и полотенец мы выдаем, — удивляет уровнем сервиса Гарик Аркадьевич. – Все бунгало электрифицированы, тут можно зарядить телефон, поработать за ноутбуком. Аренда с 8 до 20 часов стоит 2500 рублей.

Конечно, проблем хватает, — продолжает он, — видите, тут зона нашей ответственности заканчивается. Дальше – дикий пляж. Но мы и тут убираем мусор, следим за береговой зоной. Видите остров? — приглядевшись, вижу знаменитый маленький участок суши посреди моря. — Это Суджук. Он выглядит безобидно, но окружен сильными подводными течениями. Тут тонут люди, которым с берега кажется, что он совсем рядом. Предупреждающие таблички не помогают. Наши спасатели реагируют на призывы о помощи – как иначе? А наша территория пляжа остается без присмотра. Пытаемся решить этот вопрос уже несколько лет, но пока не получается.