Справедливость не восторжествовала
Выходя из подъездов, люди попадают прямо на гоночную трассу. Машины здесь носятся на огромной скорости. Речь идет также о домах № 79 Б по набережной Адмирала Серебрякова и по ул. Суворовской,77.
Помнится, на один из таких выездов к проблемному объекту мы пригласили сотрудников дорожной инспекции ГИБДД, чтобы они разъяснили: тут жилая зона или обычная дорога? И вот, казалось бы, можно праздновать победу. Людей услышали. Не так давно в проблемном квартале установили дорожные знаки 5.21 «Жилая зона».
Это значит, что здесь запрещается сквозное движение автомобилей и справедливость торжествует. Теперь жителям, наконец, будет спокойно? Нет!
И по этой причине мы снова на проспекте Ленина. На мой взгляд, не изменилось ничего. Разве что машин на парковках прибавилось. А движение как было интенсивное, так и осталось.
Нас встречают жители жилого комплекса Александр Терещенко из дома №52 А по пр. Ленина и Юрий Балышев из дома №79 по ул. Суворовской.
– Эти знаки никому не помогли. Водители делают вид, будто их не видят. А ночью, видимо, срывают, – возмущается Юрий Балышев, который однажды утром обнаружил, что новенький знак, призванный защищать жильцов, отсутствует. Он нашел его возле мусорного контейнера и отнес специалистам управляющей компании «Малая Земля».
– Это же безобразие! Мы столько боролись за этот знак, радовались, что машины будут меньше гонять, и вот что получилось, – сетует Юрий Федорович.
Александр Терещенко, водитель-профессионал с многолетним стажем, встревожен сложившейся ситуацией:
– В жилой зоне нельзя быстро ездить, а водители здесь летают, как будто они на трассе. Даже если машина движется со скоростью 40 километров в час, водитель не сможет резко затормозить, когда из подъезда выбежит ребенок. Мы боимся за детей. Я с 1975 года работал водителем в Заполярье и знаю, какие неприятности таит дорога…
Мы идем к «позорному столбу» – месту, откуда водители сорвали ненавистный им дорожный знак.
С глаз долой – из правил вон?
Мои собеседники говорят и о другой опасности: здесь, в микрорайоне, стоит АЗС. Конечно же, она была тут и раньше, задолго до того, как построили жилой комплекс.
– Мне, когда я покупал квартиру, пообещали, что заправку уберут, и я поверил, – сокрушается Александр Владимирович. – А сейчас с содроганием смотрю, как люди тут дымят сигаретами, бросают непотушенные окурки.
Мы огибаем два дома, идем к повороту с центральной дороги, со стороны «Самолета». Пока добираемся, видим, как машины постоянно снуют туда-сюда. Юрий Балышев не выдерживает и пытается втолковать одному из водителей:
– Вы что, не понимаете, что это жилая зона, здесь ездить нельзя?
– А мне надо ехать! – упертости водителя можно позавидовать.
Когда мы добираемся до знака, который стоит на въезде в жилой комплекс, то видим, что здесь он на месте. Но не совсем правильно стоит. Ушлые водители развернули его так, что его не видно с трассы.
С глаз долой – из правил вон? Так, что ли, получается?
– Когда же поставят срезанный знак? – тревожится Юрий Балышев. С этим вопросом он спешит в управляющую компанию.
Начальник участка УК «Малая Земля» Александр Мыльников обещает восстановить справедливость в самое ближайшее время.
– Беда еще и в том, что многих водителей ведет сюда приложение «Яндекс навигатор». На большой трассе – проспекте Ленина – и светофоры, и пробки. А тут водителям предлагается объехать их и сократить путь. Я лично писал в техническую поддержку сервиса, чтобы устранить это недоразу-мение. Толку — никакого.
Жители, признаться, уже думали о том, чтобы установить сферы из бетона, которые перекроют проезд совсем. Но как в этом случае проедет «скорая», пожарные машины, те же жильцы комплекса?
Мы идем смотреть, уцелел ли знак, который ставили с другой стороны – если ехать от улицы Суворовской.
К нам присоединяется житель дома по ул. Суворовской, 77, Сергей Новиков, помощник депутата городской Думы Фатмы Кашка.
– Вместе с депутатом мы добивались установки этого знака. Сейчас, когда я смотрю из окна во двор и вижу, как гоняют машины, мне страшно. Дети выбегают из подъездов и спешат в магазин – кто за мороженым, кто за водичкой. Здесь закрытый поворот. У водителя нет обзора.
Случаи наездов на детей уже были. Одного мальчика сбила машина, он упал, ободрал колени, испугался, расплакался и убежал. Расследование другой аварии, когда ребенок, выйдя из подъезда, попал под колеса, дошло до суда. До сих пор родители восстанавливают справедливость.
Это наша дворовая территория, тут не должно быть никакой трассы. А здесь и грузовики, и трактора, и мотоциклы, и просто легковушек полным-полно, – возмущается Сергей Владимирович. – С помощью нашего депутата удалось добиться установки «лежачих полицейских», но машины через них перемахивают легко.
Александр Мыльников вспомнил случай, когда из-за ремонта теплотрассы проезд был перекрыт несколько недель. Такое спокойствие воцарилось! Да и воздух стал свежим: никаких выхлопных газов.
– Мы тоже недовольны тем, что стали заложниками этого вечного объезда, – категорично высказались живущие здесь Елена Петровна и Татьяна Ильинична.
Рано отрапортовали
Подводим итоги визита к позвавшим нас людям.
По правилам жилой зоны пешеходы могут ходить как по тротуарам, так и по проезжей части. Но здесь это верный путь к ДТП! Людям даже мусор вынести проблематично. Можно и под проносящуюся мимо машину угодить.
Да, власти поставили знак «Жилая зона». Но, увы, не проследили, помог ли он местным жителям. Явно недоделали работу по обращению граждан.
О ситуации, сложившейся в жилой зоне на пр. Ленина и ул. Суворовской, редакция «НР» ждет комментариев от Отдела ГИБДД города и заместителя главы Александра Яменскова.
Вам будет непросто найти золотую середину во всем.
Уже от одного названия этого блюда потекли слюнки? Давайте приготовим!
18 сентября исполняется 10 лет со дня смерти Тамары Белькинд, супруги известного новороссийского педагога Григория…
В день освобождения Новороссийска от немецко-фашистских захватчиков уже обсуждались планы по восстановлению города.
Новороссийские общественники из группы «Субтропический Новороссийск» подвели итоги первого сезона своего проекта.
Мифов, по крайней мере, три. Во всяком случае именно столько их насчитали в редакции журнала…