По сути, все жалобы жителей можно разделить на несколько категорий: переполненные крупногабаритными отходами контейнерные площадки, несанкционированные свалки, пересып из контейнеров и раздельный сбор отходов.
Наталья Владимировна пояснила, что вину с себя, как с руководителя за недоработку она не снимает, но и валить все проблемы на регоператора тоже нельзя. Любую проблему надо рассматривать с разных сторон.
Пересып мусора, по словам госпожи Рашковецкой, чаще всего возникает по причине того, что региональный оператор не имеет достоверных сведений о количестве проживающих в МКД или в частном секторе. Отсюда неверный расчет необходимого числа контейнеров.
По частному сектору «ЭкоЮг» ориентируется на количество лицевых счетов, то есть абонентов, кто заключил с компанией договор. В МКД сведения регоператор получает от управляющей компании.
— Дом на 502 квартиры. Управляющая компания подает сведения, что в нем проживают 517 человек. Вы верите в это? Естественно, во дворе данного МКД постоянно переполненные мусорные контейнеры. Мы должны убрать мусор, который высыпался при перегрузки из бака в мусоровоз. Зачищать все то, что не влезло в бак, изначально должна в данном случае управляющая компания, – пояснила Наталья Рашковецкая.