По сути, все жалобы жителей можно разделить на несколько категорий: переполненные крупногабаритными отходами контейнерные площадки, несанкционированные свалки, пересып из контейнеров и раздельный сбор отходов.

Наталья Владимировна пояснила, что вину с себя, как с руководителя за недоработку она не снимает, но и валить все проблемы на регоператора тоже нельзя. Любую проблему надо рассматривать с разных сторон.

Пересып мусора, по словам госпожи Рашковецкой, чаще всего возникает по причине того, что региональный оператор не имеет достоверных сведений о количестве проживающих в МКД или в частном секторе. Отсюда неверный расчет необходимого числа контейнеров.

Свалка мусора на улице Катанова. Фото из архива «НР».

По частному сектору «ЭкоЮг» ориентируется на количество лицевых счетов, то есть абонентов, кто заключил с компанией договор. В МКД сведения регоператор получает от управляющей компании.

Дом на 502 квартиры. Управляющая компания подает сведения, что в нем проживают 517 человек. Вы верите в это? Естественно, во дворе данного МКД постоянно переполненные мусорные контейнеры. Мы должны убрать мусор, который высыпался при перегрузки из бака в мусоровоз. Зачищать все то, что не влезло в бак, изначально должна в данном случае управляющая компания, – пояснила Наталья Рашковецкая.