Сейчас в «Самоделкине» занимаются около 40 детей, которые с интересом осваивают азы робототехники, электроники и 3D-моделирования. Кружок открылся в октябре 2023 года благодаря победе в грантовом конкурсе Росмолодежи. Были закуплены конструкторы, схемы и специализированная литература. Илья Огуреев, руководитель школы робототехники «Самоделкин», самостоятельно приобрел 3D-принтеры. Это позволило ребятам экспериментировать с новыми технологиями.

Одно из уникальных направлений клуба — изготовление деталей для беспилотников. За время работы клуба ребятами было отправлено на передовую уже более 500 напечатанных деталей.

В клубе занимаются и девочки! На фото: Вадим Булах, Влада Короленко, Роман Игнатов.

Илья Игоревич, как создавался «Самоделкин»?

— Идея создать школу робототехники пришла после того, как проанализировал обстановку в селах. Понял, что технических кружков нет. А сейчас это направление популярно. Я сам по специальности радиотехник и понимаю ребят, которым интересно техническое направление. Решил написать проект. Сначала поехал на первый форум от Росмолодежи в Ростов-на-Дону, там подавал заявку, но не прошел. А в прошлом году, весной, поехал в Псков и там выиграл грант на 300 тысяч рублей.

— Как пришла идея делать детали для беспилотников?

— У меня несколько товарищей на передовой, и им требуется поддержка. Вообще СВО строится на беспилотных летательных аппаратах, и некоторые детали, которые нужны сейчас для БПЛА, не выпускаются серийно на заводах. Их делают многие волонтеры, у которых есть 3D-принтер. Я решил, что могу стать одним из таких.

— Сколько времени уходит на изготовление одной детали?

— Детали на 3D-принтере печатаются сразу по несколько штук. Например, по 10 или по 20. За сутки можно напечатать две-три такие партии.

Дети увлечены и сосредоточены. На фото Илья Рыбалко и Валерий Андросенко.

Как дети относятся к тому, что они создают предметы для военнослужащих?

— Конечно, положительно. У нас есть дети, у которых отцы сейчас на специальной операции. Все хотят, чтобы папа вернулся домой. Все хотят, чтобы мы победили. Но для этого мы должны приложить все усилия. Как говорит мой товарищ, находящийся по ту сторону, «крепкий тыл — победа ближе».

— Кто финансирует кружок?

— Клуб никто не финансирует. Я сам, со своей зарплаты, покупаю пластик для 3D- принтеров и дополнительные комплекты для занятий. Хотелось бы, конечно, найти мецената…

Каковы ваши планы на дальнейшее развитие клуба?

— Мы планируем развивать школу, расширять программу обучения и участвовать в различных конкурсах и выставках. Также мы будем писать еще один проект на получение гранта, но уже на большую сумму.

Матвей Харитоник, 11-летний ученик школы робототехники, рассказал о своем опыте обучения в кружке:

— Хожу в кружок с самого открытия. Сначала у нас в школе был такой клуб, но его закрыли. Потом я узнал, что открывается «Самоделкин», и сразу захотел туда. Мы всей группой создаем разные вещи и так помогаем военным. Я считаю, что мы молодцы.

Что тебе большего всего там нравится?

— Мне нравится наш учитель. Он добрый и хорошо объясняет. А больше всего мне нравится программирование. В будущем хочу стать программистом.

Как вы относитесь к тому, что ваш ребенок создает предметы для военных? — задали мы вопрос маме Матвея, Елене.

— Я обеими руками за. Собираю банки под свечи и другие предметы, которые потом мы отправляем на передовую. Мне также удается иногда покупать и передавать туда необходимые лекарства. Это очень важно, ведь наши солдаты сражаются за мир и безопасность нашей страны. Я горжусь тем, что ребята из кружка робототехники, в том числе мой сын, вносят свой вклад в общее дело.

Клуб робототехники «Самоделкин» — пример эффективного использования современных технологий во благо общества. Хотя масштабы помощи не столь велики, важно другое — желание ребят помочь. Ученики вносят свой вклад, уже в юном возрасте проявляя активную гражданскую позицию.

Милана Агафонова