В последнее время в Новороссийске случались истории, когда госавтоинспекторы доставляли в больницу водителей, которым стало нехорошо за рулем, везли с мигалками через пробки роженицу в перинатальный центр и оказывали другие виды помощи.

Сейчас, в связи с появлением на дорогах нового вида транспорта – СИМов – средств индивидуальной мобильности – работы у госавтоинспекторов прибавилось.

А первая автоинспекция, если заглянуть в исторические источники, была организована в Москве в августе 1919 года. Тогда в столице насчитывалось около 2,5 тыс. транспортных средств, включая порядка тысячи грузовых автомашин, 100 пассажирских автобусов и 740 трамвайных вагонов. В 1925 году появился Отдел по регулированию дорожного движения – ОРУД. Уже на базе этого отдела была основана государственная автомобильная инспекция.

Третьего июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР». Так у госавтоинспекции появилась официальная дата рождения.

Наверное, сегодня мало кто вспомнит, какой ужас навевала на водителя-нарушителя перспектива «продырявить талон». Сегодня это равносильно получению уведомления о крупном штрафе через Госуслуги или другую систему оповещения. Три «дырки» на талоне означали, что водитель-лихач расстанется с правами на определенный срок.

А новороссийские ветераны госавтоинспекции ещё помнят, как первые инспекторы трудились на двухколёсном транспорте: велосипедах и мотоциклах.

«Новороссийский рабочий» поздравляет с профессиональным праздником наших постоянных комментаторов – сотрудников Отдела ГИБДД, которые занимаются пропагандой безопасности дорожного движения.

От всей души желаем всем сотрудникам успехов в нелегком труде!