Спортсменка смогла преодолеть более 62 километров! Подробности суточного заплыва Юлия рассказала, придя в редакцию «НР».

Плыть было холодно, особенно ночью. Порой зуб на зуб не попадал. Один из участков был особо сложным, когда пришлось плыть против течения, был еще участок водоворота, тоже нелегкий. Хочу поблагодарить всех, кто меня поддерживал, это реально придавало мне сил. Мой папа смотрел всю трансляцию и постоянно передавал приветы, мои знакомые пловцы, с которыми ранее встречались на соревнованиях, из разных городов тоже искренне за меня болели. Даже из-за границы совершенно незнакомые люди отправляли мне «лучики добра».

Юлия призналась, что старалась следить за темпом, просчитывать в уме, сколько проплыла и за какое время, но это не очень получалось. Зато Александр Выскребенцев, ее коллега, проверяя ее, иногда давал задачки, «гоняя» по таблице умножения. Это для того, чтобы понять степень усталости. Потому что на столь длинных дистанциях у пловцов бывают галлюцинации.

Последние 500 метров дались спортсменке легко, потому что вода была уже теплая из-за близости местной АЭС.

Напомним, что ее заплыв был организован с благородной целью – помочь «особенному мальчику» из Десногорска Егору. Организатор заплыва – Кирилл Сеньшинов. Саму Юлю поддержали в ее стремлении местные меценаты.

Очень благодарна тем, кто стал моими спонсорами, сама бы не потянула оплату за участие, — призналась Юлия Шрамко. – Меня поддержало Управление физической культуры и спорта администрации города, депутаты городской Думы и не только они.

— Юлия, получается вы установили рекорд: какого уровня: мировой, российский?

Мне сложно сказать, смотрела информацию в интернете, получается, что в России 62 км и 178 метров никто за 24 часа не проплывал. Значит, это российский рекорд.

В прошлом году Александр Выскребенцев из Подмосквья, который помогал мне в этот раз во время заплыва, сопровождая меня на лодке, сам совершил суточный заплыв. Но ему очень не повезло с погодой, условия были другие. Но его результат зафиксирован и появится в Книге Рекордов России. Возможно, там будет и мой рекорд.

-Юлия, а вам с погодой повезло?

Несомненно! Для меня же погода как «шептала». Тем более, что Александр, пройдя все «рифы» и «подводные камни», дал мне советы, как питаться, как распределять силы, и его сопровождение очень мне помогло.

— Сколько в целом шла подготовка к вашему результату?

Все три года, что я тренировалась и участвовала в менее длительных заплывах. Плюс последние полгода шел так называемый тренировочный «интенсив».

— Кто вас тренировал?

Алексей Казак — тренер из Москвы, с ним мы работали в онлайн режиме.  

— С какими неожиданностями вы столкнулись во время заплыва?

С вечера я приготовила себе еду на сутки. Очень рассчитывала на кашу, а она вся прокисла. Накануне долго не могла уснуть, сон был какой-то «рваный». В 6 утра уже была на ногах. На завтрак у меня был углеводная «загрузка»-макароны. Очень волновалась перед стартом, но весь этот мандраж как рукой сняло, стоило мне войти в воду. 

— Что было самым сложным?

«Договориться» со своей головой, что это всего лишь сутки: не так долго и не так страшно.
Удалось! На руке у меня были специальные часы, которые измеряли пульс, в среднем он был 110 – 120. Это нормально в движении. Еще я очень боялась замерзнуть. Когда начался заплыв, солнышко пригревало спину через гидрокостюм. А вот на закате стало холодать. Выручил Александр. Он сказал так: «Юля, холод у тебя в голове». Я перестала об этом думать и действительно «согрелась».

— Чем вы питались?

Перекусы были довольно частыми. Выручил сваренный накануне кисель, с ним, к счастью, ничего не случилось. Еще пастила очень кстати оказалась, хорошо поддерживала силы. И бананы с финиками. Сваренного киселя не хватило, и мне пришлось попросить, чтобы приготовили еще. Пила также специальную воду с солями и минералами, чтобы поддерживать силы.

— Многие люди опасались, как после такого заплыва вы выйдете из воды, не будет ли головокружения, болей в спине?

Вышла я легко, меня даже не качало. А вот когда снимала гидрокостюм, обнаружила под мышками волдыри, так натерла мозоли. Но когда плыла, вообще их не ощущала. Шея тоже была стерта.

— Сколько калорий потеряли, считали?

В час уходило свыше 500 калорий. За сутки 15 тысяч калорий «растворились» в воде. Но их сжигание не было моей целью. Заплыв был организован в помощь десногорскому мальчику Егорке, ребенку с особенностями здоровья. Все средства, отданные за участие (были еще заплывы на более короткие дистанции, -прим.авт) перечислены на реабилитацию мальчика.

— Ваши подписчики часто интересовались, о чем вы думали во время заплыва?

В основном мысли крутились вокруг того, сколько часов осталось и сколько еще предстоит преодолеть.

При этом я успевала любоваться красивыми видами. На десногорском водохранилище находится атомная электростанция, вода там очень чистая, даже осетровые породы рыб разводят. Один раз на пути мне встретилась плавучая ферма. Пение птичек радовало, да все в общем было замечательно. На финише, на берегу меня встречала группа поддержки.

— Наверное, после заплыва сразу отправились спать?

А вот и нет! Уснула я уже на следующие сутки, часам к 23. Такая была эйфория от того, что я смогла воплотить в жизнь задуманное, что спать не хотелось совсем.

— Юлия, через сколько дней после суточного заплыва вы снова вошли в воду?

Уже через 5 дней начала тренироваться.

— Какие планы на очередной сезон?

Впереди у меня шесть заплывов: в Смоленске, в Подмосковье, в Челябинске, в Сочи и во Владимирской области.