Преуспевающее транспортное предприятие во многом стало таким благодаря грамотному руководству Виктора Федоровича. Ежедневно сотни грузовых автомобилей выезжали с предприятия в разные точки страны. Виктор Федорович отдал автотранспорту почти полвека – 46 лет, из них 41 год – родному автокомбинату.
Коренной новороссиец, он родился в 1940 году. Вместе с мамой трехлетний мальчик пережил ужасы Великой Отечественной войны, как малолетний узник фашизма был угнан в Крым. Отец – Федор Илюхин — погиб в боях в районе села Экономического Крымского района, похоронен там в братской могиле.
После войны Виктору с мамой удалось вернуться домой. Отслужив в армии, Виктор Федорович пошел работать в Новороссийскую автоколонну 1313.
— Устроился водителем, но машину ему не дали,- рассказывает семейную историю дочь Елена.- Предоставили разваленную гору запчастей, из которой молодому специалисту предстояло собрать для себя машину, чтобы на ней работать. Именно педантичность папы, его упорство и желание работать помогли ему в деле. Первая рабочая машина была успешно собрана. Елена вспоминает, что отец всегда трудился для людей. В коллективе его ценили, знали, что он строг, но справедлив.
В 1986 году он стал преемником руководителя Василия Гавриловича Шевцова и 20 лет командовал Новороссийским автокомбинатом. Каждое утро начинал с обхода территории. В его подчинении были две тысячи человек, машины, техника, производственная база.
В девяностые годы Виктор Илюхин старался сохранить предприятие, оставить его «на ходу». Вероятней всего, именно поэтому мы не видим сегодня вместо здания и территории автокомбината очередного небоскребного ЖК. В 2006 году Виктор Илюхин вышел на пенсию, имея за плечами множественные награды. Как пишут о нем в книге «Автомобильный транспорт России ХХ век», Виктор Федорович много сил и энергии вложил в развитие производственно-
технической базы, усовершенствование социально-бытовой сферы, медицинского обслуживания работников автокомбината.
С 1981 по 1984 годы он находился в служебной командировке в Афганистане в качестве консультанта по эксплуатации в АТП-КамАЗ. Награжден медалями «Ветеран труда», «За выдающийся вклад в развитие Кубани», «За трудовые заслуги» (награда Демократической
Республики Афганистан), знаком «Почетный автотранспортник».
Вот что говорят люди, которые хорошо знают Илюхина
Николай Шубаркин, руководитель ООО «Новороссийская автоколонна», заслуженный работник транспорта Кубани:
— С Виктором Федоровичем Илюхиным я непосредственно не работал вместе, но как paботник транспортной отрасли знаю о нем не просто как о руководителе, а руководителе-созидателе. Таких на самом деле немного. Виктор Федорович — настоящий профессионал своего дела, специалист по организации грузовых перевозок. Машины предприятия обслуживали весь город и осуществляли
междугородние перевозки, ежедневно курсировали хлебовозки, цистерны с молоком и другие автомобили, обеспечивая своевременную доставку по всем точкам.
Наталья Новиченко, работавшая начальником отдела кадров в автоколонне №1313:
— Виктор Федорович Илюхин прошел на предприятии трудовой путь от рядового сотрудника до руководителя, с перерывом на командировку
в Афганистан, где требовалась его помощь как профессионала-транспортника. Очень требовательный, справедливый руководитель. Никогда не допускал склок и ссор, держал коллектив, заботился о людях по-настоящему. Каждый трудовой человек был для него ценен. Помню наши собрания, праздничные огоньки.
В тяжелые годы Виктор Федорович находил возможность поддерживать наших пенсионеров, ветеранов предприятия. И надо отдать ему должное в стремлении сохранить автокомбинат.
Георгий Усепов, 50 лет отдавший автокомбинату, работавший водителем-дальнобойщиком,а затем мастером электроцеха:
-Виктор Федорович человек честный, справедливый, отзывчивый. Ни разу за годы работы я не слышал от него грубости. Он никогда не гнушался подойти к рабочему человеку, расспросить его о делах и помочь, если требовалось. Предприятие наше работало, благодаря его грамотному руководству, во всю мощь. Я как водитель-дальнобойщик каждый день возил ящики со знаменитой новороссийской пепси-колой нашего пивзавода то в Сочи, то в Ялту, то в Туапсе. Несмотря на то, что все водители постоянно были в разъездах, Виктор Федорович находил возможность собирать коллектив на праздники в нашем клубе, люди дружили, общались, в коллективе было взаимопонимание. А еще он всегда ратовал за порядок и чистоту. А какой гараж у нас был! Асфальтированный, чистый. Работать было — одно удовольствие.
Валерий Передков, работавший начальником службы эксплуатации и на других руководящих должностях в автоколонне №1490:
— С Виктором Федоровичем Илюхиным мы нередко пересекались на совещаниях. Мы, как говорили тогда, «пассажирщики», они -«грузовики». Грамотный руководитель, только хорошие слова могу сказать о нем.
Владимир Королев, работавший начальником производства в автоколонне №1490, начинал свою карьеру в автоколонне №1313:
— Мы с Виктором Федоровичем вместе начинали работать, вместе учились в Москве, получали высшее образование во Всесоюзном заочном политехническом институте. Дружили семьями. Встречались даже в Афганистане. Грамотный специалист, очень принципиальный. Особенно важным считаю его стремление сохранить предприятие, он всегда оставался у руля даже в сложные годы.
Все мои собеседники, а также родные и близкие Виктора Федоровича Илюхина, поздравляя его с днем рождения, искренне желают ему крепкого здоровья, энергии, бодрости духа и долгих лет жизни. С днем рождения, Виктор Федорович!




