«ЮгТранс 2024», уже двадцатый по счету, проходит в Новороссийске два дня, 20 и 21 июня. Обсудить есть что. За последние два года география экспорта и импорта претерпела существенные изменения. Трансформация рынка грузоперевозок, переориентация цепочек поставок и появление новых маршрутов и сервисов, схемы доставки грузов через третьи страны сказываются на популярности южного направления, сказано в пресс-релизе форума.

Традиционно, уже не первый год, эксперты и участники процесса обсудят и один из главных сдерживающих факторов развития — не решенную задачу расширения подходов к портам.  

В 2022 году участники «ЮгТранса» отмечали, что отрасль столкнулась с дисбалансом импорта и экспорта, растут расходы на страхование судов и груза, которые идут в порты Новороссийска и всего Чёрного моря. Тема общей дискусии тогда была животрепещущей, ведь глобальные контейнерные линии ушли из России и было непонятно, стоит ли ждать их скорого и полноценного возвращения.  

А уже на форуме в прошлом году было понятно, что все восстановились после первого шока и смогли приступить к созданию новых логистических цепочек, нашли новых партнёров. Российская логистика развернулась на Восток, признавали участники форума «ЮгТранс 2023». Это открывает хорошие перспективы для портов Южного морского бассейна, прогнозировали они. Что получилось претворить в жизнь? Об этом прямо сейчас идет разговор профессионалов.