Об этом РБК Краснодар рассказал во время Петербургского международного экономического форума глава Новороссийска Андрей Кравченко.
Всего этапов строительства пять. По словам Андрея Кравченко, один этап уже реализован, второй сейчас проектируется. Чтобы выполнить следующие три этапа, проводится их оптимизация и поиск новых решений.
Стоимость Южного обхода очень высока, в том числе, из-за гористого рельефа местности, по которой он должен пройти. Именно поэтому сейчас ищут новые проектные решения, рассказал Андрей Кравченко. Он заверил, что город от трассы не отказывается, она будет, должна быть.
О высокой стоимости Южного обхода в свое время говорил и предыдущий мэр Игорь Дяченко, когда трасса только планировалась. В интервью «Коммерсанту» он заявил о некоей грандиозной сумме. Были планы построить Южный обход с помощью концессии, но при этом он должен был оставаться бесплатным.
Тогда проект был разделен на четыре очереди строительства. Первый — от проспекта Дзержинского до Шоссейной улицы. Второй — от Шоссейной до кладбища «Кабахаха». Третий — от кладбища до 13-го микрорайона. Четвертый — от 13-го микрорайона до памятника «Непокоренным».
По первоначальным планам строительство хотели закончить еще в 2023 году.